ТРЕБОВАНИЯ РЕЧНИКОВ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ. ПРИНЯТЫЕ НА ОБШЕМ СОБРАНИИ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ В г. ПАВЛОДАРЕ 18 ДЕКАБРЯ 1905 г

1905 г., декабря 31.

Г. Павлодар. В дополнение корресподенции, помещенной в № 276, приводим текст постановления пароходных и судовых служащих и рабочих.

«Мы нижеподписавшиеся служащие и рабочие пароходовладельцев и судовладельцев по pp. Западной Сибири, в общем собрании 18 декабря 1905 г. составили совет, в котором были рассмотрены следующие вопросы:

1) Об образовании капитала для выдачи служащим и рабочим, прослужившим известное число лет, пенсии, пособия во время болезни или какого-либо несчастного случая, лишившего временно возможности продолжать службу.

2) Об учреждении специального технического и речного училища.

3) Об уничтожении произвола пароходовладельцев и судовладельцев по pp. Западной Сибири в увольнении от службы служащих и рабочих.

4) О медицинской помощи служащим и рабочим у пароходовладельцев по pp. Западной Сибири.

5) Об увеличении жалования служащим и рабочим у пароходовладельцев и судовладельцев по pp. Западной Сибири.

6) Об отпусках служащих и рабочих.»

После общего совещания 18 декабря 1905 г. постановили следующее:

«Предложить пароходовладельцам и судовладельцам на pp. Западной Сибири вносить ежегодно 5 процентов с той суммы, которая выплачивается ими каждый год служащим и рабочим в жалованье. Служащие и рабочие со своей стороны должны вносить из своего жалованья 1 процент для образования пенсионного капитала и для выдачи пособий во время болезни или какого-либо несчастного случая. В продолжение 5 лет образовавшийся капитал в процентах на оный должен оставаться нетронутым. По прошествии 5 лет общее собрание служащих и рабочих должно решить, достаточен ли образовав шийся в продолжение 5 лет капитал для выдачи пособий, если окажется недостаточен, то продолжить тот же взнос, не трогая капитала и процентов на капитал еще на 5 лет, больше или меньше смотря. по выяснившимся обстоятельствам и состоянию капитала. Пятипроцентный взнос пароходовладельцев и судовладельцев н однопроцентный сбор со служащих и рабо чих ежегодный должен быть беспрерывный во все время службы и существования пароходов и судов. Если какой-либо па-роходовладелсц и судовладелец прекратит свою деятельность, то внесенные им деньги для образования пенсионного капитала не возвращаются и однопроцентный сбор со служащих и рабочих в случае выхода из службы не возвращается. Вновь возникшие пароходовладельцы и судовладельцы должны подчиняться этим условиям и вступление в этот союз обязательно. Пособия на случай болезни и несчастных обстоятельств в жизни служащих и рабочих могут быть выдаваемы и до выработки устава о пенсиях й пособиях, и раньше 5-летнего срока, но только по постановлениям общего собрания служащих и рабочих. Общее собрание считается состоявшимся, если в нем будет участвовать не менее ста человек служащих и рабочих.

Председатель собрания и его товарищи и члены не менее трех выбираются ежегодно. Окончательная и детальная разработка устава о пенсиях и пособиях будет произведена тогда, когда будет решен вопрос о достаточности собранного пенсионного капитала. Вносимый иароходовладельцами и судовладельцами пятипроцентный взнос не высчитывается из жалования служащих и рабочих.

Пароходов, а дельцы и судовладельцы по pp. Западной Сибири должны на свои средства устроить специальное техническое и речное училище для обучения служащих и их детей. Наем учителей, тфислуги и содержание училища на средства пароходовладельцев и судовладельцев.

Училище должно быть устроено по типу училища в Нижнем Новгороде. Если пароходовладельцам и судовладельцам будет это не по силам, то они могут обратиться к правительству с просьбой о субсидии, единовременной или ежегодной, по соображению пароходовладельцев и судовладельцев.

Пароходовладельцы и судовладельцы не должны увольнять служащих и рабочих по своему произволу; увольнение может быть только по уважительным причинам. Вопрос этот,— уважительна или неуважительна причина увольнения,— должен быть разрешаем третейским судом, состоящим не менее из двадцати человек (из служащих и рабочих). Прогонные деньги уволенному должны быть выданы от места увольнения до места его наемки.

Пароходовладельцы и судовладельцы по pp. Западной Сибири в тех пунктах, где сосредоточиваются навигационные операции, как-то в городах Тюмени, Омске, Павлодаре и Барнауле, должны на свой счет содержать врачей. Лечение медикаментами служащих и рабочих бесплатно. В остальных пунктах, где останавливаются на зиму пароходы и суда, должны быть фельдшера для подачи медицинской помощи служащим и рабочим бесплатно. Содержание фельдшерам от пароходовладельцев.

Жалованье служащим и рабочим должно быть увеличено так: получающим от 1 000 руб. и более в год — на 10 проценто от 700 руб. до 1 000 руб.— на 15 процентов, от 500 руб. до 700 руб.– на 20 процентов, от 300 руб. до 500 руб.— на 25 процентов, от 200 руб. до 300 руб.— на 30 процентов.

Кочегары на пассажирских пароходах должны получать не менее 20 руб., на остальных — не менее 18 руб. в месяц. Матросы должны получать жалованье от 14 до 16 руб. в месяц.

Все служащие и рабочие, прослужившие не менее 2 лет, в каждые два года имеют право отпуска на один месяц с сохранением содержания. Этот отпуск возможен, если со стороны служащих и рабочих того парохода или конторы, где он в данный момент служит, не будет препятствий; уволенный в отпуск имеет право бесплатного переезда на всех пароходах по pp. Западной Сибири.

Всем служащим и рабочим при зимовках должны быть выдаваемы квартирные деньги на счет пароходовладельцев и судовладельцев, а также отопление и освещение квартир на их счет.

Газета «Семипалатинский листок» .. № 278. 31 декабря 1905 г.


Другие записи: