ДОНЕСЕНИЕ НАЧАЛЬНИКА ЖАНДАРМСКОГО ПОЛИЦЕЙСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДЕПАРТАМЕНТУ ПОЛИЦИИ О ЗАБАСТОВКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РАБОЧИХ СТАНЦИЙ ОМСКА И ПЕТРОПАВЛОВСКА ИЗ-ЗА СНИЖЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И УХУДШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА

donesenie nachalnika zhandarmskogo policejskogo upravleniya sibirskoj zheleznoj dorogi departamentu policii o zabastovke zheleznodorozhnyh rabochih stancij omska i petropavlovska iz za snizheniya zara Резолюции рабочих собраний

В дополнение телеграммы своей от сего числа за № 297 и сообщения за № 262 доношу, [что] на Сибирской дороге службой тяги, ввиду требований Управления железных дорог, принимаются меры к сокращению расходов; кроме сокращения числа рабочих и увольнения их за штат, циркуляром по дороге было объявлено уменьшение вечеровок и праздничных работ с таким расчетом, чтобы в месяц не было для каждого рабочего более 40 поденных дней. После этого распоряжения в Омске рабочие совсем отказались оставаться на вечеровки, что ввиду постоянного срочного ремонта паровозов, не может быть допустимо. Начальник дороги сделал тогда распоряжение вывешивать наряд рабочих, назначенных по очереди на вечеровки, при невыходе [на работу] увольнять.

7 февраля 20 человек рабочих, назначенных по наряду, не явились; 8 февраля утром [они] были рассчитаны; тогда после обеда, около 3 часов дня, все рабочие депо прекратили работу, заявив, что до исполнения их требований к работе не приступят; требования эти от них, как забастовщиков приняты не были и все рабочие были уволены, но к расчету они не пожелали явиться.

12 февраля к забастовке примкнули и рабочие омских мастерских, ввиду распоряжения, чтобы из числа их поставить на работу в депо.

8 настоящее время в депо Омск работают 120 человек сапер местного гарнизона и человек 20 вольнонаемных. Того же числа бросили работу и в депо Петропавловск, причем, рабочие этого депо положили на стол свои требования следующего содержания: «Железнодорожная администрация напрягает все силы, чтобы за меньший заработок извлечь возможно больше выгод для себя. Так, поденная плата очень и очень низка, при ней можно существовать только благодаря сверхурочным работам, при существовании которых каждый рабочий имеет возможность выгонять в среднем 60 дней в месяц и к тому же существовали мобилизационные прибавки, значит жить еще было возможно.

Но в настоящее же время начальство сразу же понизило заработок рабочих наполовину, ограничив рабочее время 40 днями в месяц и уничтожив мобилизационные прибавки; не ограничиваясь этим понижением, в настоящее время совершенно прекращена выдача казенных дров, и значит этим повышаются расходы на содержание рабочих.

Таким образом, наше положение ухудшилось до крайности.

Ввиду всего этого мы, рабочие депо Петропавловск, выставляем перед администрацией нижеследующие требования: 1) сохранить периодические прибавки жалования и увеличить поденную плату на 20 процентов ввиду отмены мобилизационных надбавок, 2) не ограничивать число рабочих дней, 3) отпускать дрова по прежней цене — 4 руб. 50 коп., 4) выдавать деньги больничные, похоронные и на крестины по утвержденной министерством норме, 5) при прибавках жалования и при увольнении должна участвовать комиссия из рабочих, 6) возвратить всех уволенных рабочих за так называемую политическую неблагонадежность, 7) никто не должен быть уволен за забастовку, за время забастовки рабочие получают полную поденную плату и 9) вернуть товарищей, которые работают в Исиль-Куле и больше туда и в Омск никого не посылать».

Донося об изложенном, присовокупляю, что все распоряжения и что происходит на ст. Омск докладываются временному генерал-губернатору Рыпинскому и генерал-губернатору Надарову.

Командующему отдельным корпусом жандармов донесено от сего числа за № 298.

ДОНЕСЕНИЕ НАЧАЛЬНИКА ЖАНДАРМСКОГО ПОЛИЦЕЙСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДЕПАРТАМЕНТУ ПОЛИЦИИ ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ РАБОЧИХ СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ МЕР ПРОТИВ МАССОВЫХ УВОЛЬНЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАБАСТОВКИ

В дополнение телеграммы моей от 9 февраля за № 230 доношу, что с утра 8 февраля среди рабочих депо Омск началось брожение, вызванное увольнением 20 рабочих, не вышедших 7 на вечерние работы. С трех часов дня работы прекратились и не возобновлялись и по настоящее время. Паровозами обслуживались пассажирские и воинские поезда; по полученным мною сведениям, начинает восстанавливаться товарное движе« ние. Для поддержания исправности паровозов сформированы из нижних чинов смены.

По донесению начальника отделения начальник дороги предполагает заменить рассчитанных рабочих депо мастеровыми из мастерских, мера эта может вызвать общую забастовку, так как мастеровые мастерских от работ в депо откажутся.

Начальник отделения входит с ходатайством перед временным генерал-губернатором охранной полосы ж. д. о командировании на станцию сапер.

Рабочие ведут себя тихо, но за получением расчета не являются, также отказываются получать паспорта, почему мною сделано распоряжение о передаче письменных их видов в местную полицию ввиду проживания вне полосы отчуждения, а деньги сдать в казначейство, о чем рабочим объявить. Происшедшая забастовка, как дознано, вызвана распоряжением управления железных дорог о мерах сокращения расходов, об уменьшении числа вечеровок и праздничных работ, с таким расчетом, чтобы у каждого рабочего было не более 40 поденных дней в месяц. Эта мера вызвала неудовольствие рабочих, которые заявляют, что, работая только в будние дни, они всегда выработают указанную норму, а поэтому находят, что в праздник им нечего работать, так как, выполнив свою норму, они окажутся без работы в непраздничные дни.

По имеющимся у меня агентурным сведениям, рабочие предполагали предъявить к управлению дороги ряд своих требований, каковые от них, как от прекративших работы, приняты не были; требования их заключались в следующем: увеличение жалования, понижение цены на дрова, отпускаемые из складов дороги, возврат к сдельным работам по текущему ремонту паровозов и по прежней высокой цене, никого не увольнять за забастовки, допустить комиссию из рабочих к решению вопросов о прибавках к жалованию и увольнению рабочих и разрешить писать в месяц поденными не менее 45 дней. – По агентурным сведениям, в двадцатых числах текущего февраля предполагается съезд делегатов от рабочих всех деповских станций Сибирской и Забайкальской железных дорог для выработки мер борьбы по поводу массовых увольнений. Пунктами для съездов намечены Красноярск и Челябинск. Для выяснения делегатов приняты меры и сообщено начальникам жандармских губернских управлений — енисейскому и оренбургскому.

ДОНЕСЕНИЕ НАЧАЛЬНИКА ЖАНДАРМСКОГО ПОЛИЦЕЙСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДЕПАРТАМЕНТУ ПОЛИЦИИ О МЕТОДАХ БОРЬБЫ РАБОЧИХ СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

В период 1905 года и начале 1906 года в мастерских и депо Сибирской железной дороги вследствие попустительства начальствующих лиц и необходимости поддерживать движение были значительно повышены расценки по отдельным работам. Причем месячный заработок, например, токарей доходил до 250 рублей в месяц. Ввиду такого ненормального положения вещей и последовавшего перерасхода свыше 4 миллионов рублей, управление дороги, после водворения на линии порядка, предлагало понизить расценку до нормы, но на это не согласились рабочие; почему, и на основании существующих распоряжений министерства путей сообщения, все работы были переведены со сдельной на поденную оплату. В настоящее время руководители революционных партий, видя невозможность прекратить движение поездов забастовками, на Что Большинство рабочих не согласилось, и желая во что бы То Ни стало создать затруднения дороге по ремонту подвижного состава, обязывают рабочих аккуратно выходить на работу, на самом деле таковую не исполняют, почему выпуск из ремонта паровозов и вагонов затягивается и рабочие почти ничего не делая, получают свою поденную плату. Такая форма забастовки почти не поддается парализованию, так как низшие начальствующие лица не указывают на нерадивых рабочих, боясь с их стороны мести.

На Забайкальской дороге почти все работы оплачиваются теперь сдельно. Управлением же Сибирской железной дороги тоже разрабатываются нормы для перехода на сдельные работы

Оцените статью
Биографии Героев и писателей СССР
Добавить комментарий