Информация заместителя акима Кустанайской области В. Ремезова заведующему отделом социально-культурного развития аппарата Правительства Республики Казахстан У. Б. Мухамеджанову о работе по оптимизации сети учреждений образования области

informaciya zamestitelya akima kustanajskoj oblasti v remezova zavedujushhemu otdelom socialno kulturnogo razvitiya apparata pravitelstva respubliki kazahstan u b muhamedzhanovu o rabote po optimiz Революция

На Ваш № 17-33/29 от 16.04. 1996 года информируем, что в Кустанайской области ведется определенная работа по оптимизации сети учреждений образования.

В настоящее время в области функционируют 720 общеобразовательных школ, в том числе 205 малокомплектных начальных школ с контингентом 3960 учащихся.

В последние годы, в связи с социально-экономическими трудностями, наблюдается тенденция сокращения малокомплектных школ. По сравнению с прошлым годом их количество уменьшилось на шесть. В соответствии с этим в неполных средних школах дополнительно открываются классы-комплекты из нескольких начальных классов. К началу нового учебного года планируется закрыть еще 4 малокомплектные школы, из них 3 сельских, одна городская. Ведется работа по сохранению оставшихся малокомплектных школ.

По состоянию на 1 апреля текущего года, 89 детей не посещали школу, это, в основном, дети из малообеспеченных и неблагополучных семей. По этим фактам принимаются меры.

С учетом имеющихся возможностей в области осуществляются определенные меры для поддержки школы и учителя. Акимами городов, районов были изысканы средства для приобретения нуждающимся письменных принадлежностей, одежды и обуви. В большинстве районов в связи с несвоевременной выдачей заработной платы учителям отпускаются необходимые продукты питания в счет будущей зарплаты.

В школах области 54 808 учащихся (32 %) охвачены горячим питанием, из них 13 050 детей (24 %) питаются бесплатно. Школам выделяется земля для выращивания картофеля и овощей, что способствует удешевлению их питания.

В области, по состоянию на 15 апреля, 15 октября 1995 года и 15 апреля 1996 года, 26 общеобразовательных школ и 14 школ-интернатов имеют самостоятельные расчетные счета и ведут свою финансовую деятельность независимо от централизованных бухгалтерий.

На 1996 год Министерством финансов республики доведено на капитальный ремонт учреждений образования области 2 млн тенге, в 1995 году эта цифра составляла 1,9 млн тенге. Вместе с тем, в прошедшем году фактический расход на капитальный ремонт составил 86 838 тыс. тенге при уточненном плане 32 183 тыс. тенге, доведенном финансовыми органами области.

Предложения по внесению изменений и поправок к принятым законам и разработке новых нормативных актов по вопросам образования:

1.Привести в действие все статьи Закона "Об образовании". В частности, статья 4 предусматривает наличие в Республике Казахстан общеобразовательных стандартов образования, а их до сих пор еще нет.

2.Статья 12, пункт 2 Закона "Об образовании" гласит, что "Государство содействует воспитанию детей дошкольного возраста в семье, предоставляя компенсационные выплаты родителям (лицам, их заменяющим) в размере затрат из бюджета на содержание одного ребенка в дошкольном учреждении общего типа". Это положение также не выполняется.

3.В налоговый кодекс внести пункт: "Освобождаются от всех видов налогов, сборов, пошлин и обязательных платежей в бюджет средства, полученные школами, профтехшколами, внешкольными учреждениями, средними специальными и высшими учебными заведениями от производственной деятельности, оказания платных и прочих услуг".

4.Распространить действие Закона "О приоритетном развитии аула, села" в части выплаты 25-ти процентной надбавки к зарплате сельских учителей на педагогов, работающих в поселках городского типа.

5.Пунктом 46 типового положения об общеобразовательном учреждении Республики Казахстан, утвержденного приказом Министерства образования Республики Казахстан от 30 января 1996 года № 22, предусмотрены формы образования – семейная и самообразование.

Пункт 51 этого положения устанавливает, что учащиеся, получившие образование в форме семейного образования и самообразования, имеют право на государственную аттестацию. Не определен механизм реализации этих форм образования (кто должен определить формы образования, с какого класса можно переводить на эти формы образования, каков порядок государственной аттестации и т. д.) .

Оцените статью
Биографии Героев и писателей СССР
Добавить комментарий