ИЗ ПИСЬМА ЗА МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МИНИСТРУ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗАХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ СРЕДНЕ-АЗИАТСКОЙ И ОРЕНБУРГСКО-ТАШКЕНТСКОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

iz pisma za ministra vnutrennih del ministru putej soobshheniya o professionalnyh sojuzah rabochih i sluzhashhih sredne aziatskoj i orenburgsko tashkentskoj zheleznyh dorog Жандармская переписка

30 января сего года в городе Асхабаде, по распоряжению начальника жандармского полицейского управления Средне-Азиатской жел. дор. генерал-майора Малыхпна, на основании имевшихся у него сведений, был произведен обыск у исполняющего обязанности землемера Асхабадского участка названной дороги Ивана Иванова Первышева, причем в квартире его, и обычной печатной обложке дел местного железнодорожного управления, было найдено «Дело об улучшении быта служащих», состоящее из ряда документов, относящихся исключительно к организации и деятельности тайного преступного сообщества, именуемого «Союзом железнодорожных рабочих и служащих Средне-Азиатской и Оренбургско-Ташкентской железных дорог».

Обзором сих документов установлено, что «союз» ставит своей задачей: 1) созыв Учредительного собрания на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования, без различия пола, веры и национальности, 2) требование 8-часового рабочего дня и 3) улучшение материального и служебно-правового положения железнодорожных рабочих и низших служащих. Членами «союза» в силу «устава», кроме железнодорожных рабочих и низших служащих, а также преданных этому делу лиц железнодорожной администрации, могут быть как солдаты железнодорожных батальонов, так и всякие другие посторонние лица при условии их полезности для целей «союза». «Союз» проявляет свою деятельность через два областных комитета, состоящих один в Асхабаде, а другой в Оренбурге, и через 20 районных комитетов, из коих 12, находящихся по Средне-Азиатской линии, подчиняются Асхабадскому областному комитету, а остальные 8, находящиеся по Оренбургско-Ташкентской линии, подчиняются таковому же Оренбургскому комитету. Сверх того имеется общий на обе линии так называемый «узловой комитет», находящийся в Ташкенте. Районные комитеты по своим функциям «руководят местными выступлениями», «организуют местных железнодорожных рабочих и низших служащих», «входят в тесные сношения с местными организациями и группами революционных партий»; областные комитеты руководят, каждый по своей линии, районными; «узловой комитет», численностью в 15 членов, в состав которого обязательно входят и представители от революционных групп и организаций, объединяет линии обеих дорог, получая над ними моменты выступления, право полного руководства и распоряжения…

Оцените статью
Биографии Героев и писателей СССР
Добавить комментарий