Извращение подлинной картины исторического развития аула

izvrashhenie podlinnoj kartiny istoricheskogo razvitiya aula Развитие сельскохозяйственной кооперации

Пытаясь извратить подлинную картину исторического развития аула, фальсификаторы уподобляют советскую национальную политику царской колониальной политике, отрицают борьбу казахского народа за свое национальное и социальное освобождение, его активное участие в Великой Октябрьской социалистической революции.

Буржуазные фальсификаторы вытащили на свет давно разоблаченную идейку националистов о том, что будто «Октябрьская революция миновала казахский аул», не затронув его. Они утверждают, что народы Средней Азии и Казахстана якобы «не доросли» до понимания идей Октябрьской революции.

«Все условия жизни и быта казахов, — пишет директор центра по изучению России и Азии в Стетсон-ском университете С. Зенковский, — обрекали их на политическую пассивность. . . Октябрьский переворот не имел непосредственного влияния в казахской степи» .

Другой фальсификатор истории казахского аула У. Коларз считает, что «Октябрьская революция была русской революцией, русской не только в том смысле, что она имела место в России, но также и потому, что проводилась народом, который был русским и в этническом, и в культурном смысле. . . Русские колонисты, которые особенно с конца XIX века проникли в казахскую степь, были единственной крепкой опорой, на которую могла положиться коммунистическая пропаганда в Казахстане.

Извращая действительность, буржуазные реакционные историки отрицают тот факт, что казахский народ, как и другие ранее угнетенные народы царской России, не раз поднимались на борьбу против своих угнетателей. Но подобные утверждения не выдерживают проверки фактами. Восстание Срыма Датова против царизма и казахской феодальной знати в конце XVIII века, крестьянское движение в Букеевской орде под предводительством Исатая Тайманова в 30-х годах XIX века, национально-освободительное движение казахов против царских колонизаторов в 1869—1873 гг., народно-освободительное восстание 1916 года, активное участие казахских трудящихся в революционной борьбе с эксплуататорами во время Великой Октябрьской социалистической революции, а также в борьбе против иностранной военной интервенции, белогвардейцев и Алаш-Орды в годы гражданской войны — таковы основные моменты в истории борьбы казахского народа за свою независимость.

Упомянутый выше Б. Хаит отрицает, что победа Великой Октябрьской социалистической революции в Средней Азии и Казахстане была вполне закономерной и что здесь имелись в основном те же объективные и субъективные условия для победы социалистической революции, что и в центральных районах России. На чем же основывает свое утверждение Хаит? Во-первых, на том, что будто Советская власть не имела на национальных окраинах классовой базы, что она-де насаждалась сверху. Для подтверждения своего клеветнического заявления он ссылается на троцкиста Сафарова, который в свое время доказывал, что якобы в Туркестане не было соответствующих условий для совершения социалистической революции. Во-вторых, на том, что коренное население этих окраин, как уверяет фальсификатор Хаит, не участвовало в революции.

Факты опровергают измышления фальсификаторов, до основания разоблачают все их трюки.

Оцените статью
Биографии Героев и писателей СССР
Добавить комментарий