Письмо А. Поляковой Секретарю ЦК КПСС Н. С. Хрущеву о фактах неудовлетворительного обслуживания пассажиров на вокзале станции Кустанай

pismo a polyakovoj sekretarju ck kpss n s hrushhevu o faktah neudovletvoritelnogo obsluzhivaniya passazhirov na vokzale stancii kustanaj Революция

Хочу поделиться своими впечатлениями посещения целинных земель. 30 апреля 1955 года я высадилась из Московского поезда на станции Кустанай Ю[жно]-Ур[альской] ж. д. Привезла я к своему сыну жену и двоих детей – мальчиков: [одного] 2 лет 7 м[есяцев] и [другого] 7 месяцев, чтобы они обосновались, жили самостоятельно и воспитывали ребят на просторе целинных земель.

Первое, с чем я столкнулась на станции Кустанай – это полное отсутствие молока, чая, в ресторане для ребенка-искусственника я не могла найти одного стакана молока. Пришлось брать из ресторана кофе со сгущенным молоком, в магазине ОРС ст. Кустанай Ю[жно]-Ур[альской] ж. д. также не оказалось ни чая, ни спичек, ни хлеба, ни масла, ни сахара, ничего, что необходимо в первый момент прибывающим Правда, администрация станции по радио объявила, что прибывшим пассажирам разрешается оставаться в вагонах до 5 часов утра по местному времени.

Что делается на вокзале – трудно описать. Народ сидит на полу, лежит, полусидя, положив друг другу головы на колени, на спины, некоторые ловкачи ухитряютс влезать на перекрытия от стеклянных двойных дверей, где умещается 6-7 человек. Е общем, представить трудно, не увидев лично.

Среди этой толпы много таких, которые шныряют и нашептывают о том, как ужасно на целине, «чтобы она провалилась», что чуть не каждого, кто приезжаеп

— убивают. Слабые духом, устрашенные подобными нашептываниями за свою драгоценную жизнь при наличии денег повертывают обратно, даже не взглянув на целину.

Второе, и самое основное, – это растерянность отдела сельского хозяйства облисполкома Кустаная. Ни обеспечили они приезжающих ни столовой, ни пристанищем, где могли бы отдохнуть, ни приветом.

Когда я возвращалась домой, то в вагоне из 30 человек 12 человек было возвращающихся в Таллин, в Брест, в Белоруссию и на Донбасс, после того, как их спрашивали в отделе сельского хозяйства: «Зачем они приехали, и кто их просил?». Троим и: Баку, приехавшим по договору 3.V.-[19]55, даже выдали по 400 рублей на обратнук дорогу с просьбой другим не болтать.

Прибывающих, патриотически настроенных ремесленников перенаправляют с места на место, но не найдя работы у себя (вернее не найдя, где их поместить), отправляют в Ташкент и Чимкент и т. д. по 400-500 человек, как было 4.V—[19]55 г. Станцмя забита багажом, контейнерами, составами с сельскохозяйственной техникой, сбор ными домами, лесом. Складов мало, а с выгрузкой не справляются, и управление Южно-Уральской железной дороги помощи станции Кустанай, видимо, не оказывает. Мудрецами из пассажирской службы Ю[жно]-Ур[альской] ж. д. составлено расписание п[оезда] № 96 прямого Москва-Кустанай, [так, что расстояние] между Челябинском и Кустанаем (300 километров) [он] проходит за 13-15 часов, с таким расписанием никогда не будет опоздания.

По словам трактористов, на 5 человек есть один трактор и так далее, и том) подобное.

Можно было бы многое написать, но из этого Вам и так станет ясно, что Кус танаю из Москвы необходима помощь, да такая крепкая, чтобы вымести из отдел сельского хозяйства «рыбаков», ловящих государственную рыбку за счет всяких пе ретурбаций, за счет тех людей, каких огорошат и ставят штамп в паспорте «принят)

— «уволен» в один день, не выдавая на дорогу денег, а также и тех, кои на вокзале шепчут, а иногда и вслух говорят прибывшим о немедленном возвращении домой пока нищим не сделался. Это ясно, что люди, подосланные теми, кто не хочет, чтобы патриоты осваивали целину.

Конечно, жить трудно, строят мало. Но из чего строить? Если лес, конструкции, трактора, части, даже личный багаж переселенцев, отправленный большой и малой скоростью, и многое другое законсервировано на железной дороге.

Пугает молодняк также заработок, иногда не превышающий 300 рублей. Прибывающих трактористов, шоферов, столяров-краснодеревщиков за неимением работы по их специальности посылают копать канавы. Это нет работы на целине трактористу, шоферу?

Вот, дорогой Никита Сергеевич, часто идя по линии наименьшего сопротивления, вернее, готовя на скорую руку, кормят взрослых людей манной кашей на многих работах, не желая считаться с желанием рабочей силы поесть поплотнее и побольше поработать. Таким руководителям общественного питания тоже внушить не мешает, чтобы не подрывали здоровья трудящихся, не ставили палок в колеса.

Извините, что пишу, но не могу не писать, возмущение растет против тех, которые опошляют, срывают такое большое и великое государственной важности дело. Губят его дельцы и подлецы, засевшие в отделе сельского хозяйства, а может и посаженные на местах, работающие на врагов нашей Родины. О том, что я лично была сама и многое видела в Кустанае, прикладываю Кустанайский посадочный талон на обратную дорогу.

Желаю Вам наведения порядка, доброго здоровья и успеха в работе.

Уважающая Вас А. Полякова.

Резолюция: т. Храмкову. Что делается на вокзале? Прошу принять меры по затронутым вопросам. 11 июня 1955 г. Л. Брежнев.

Оцените статью
Биографии Героев и писателей СССР
Добавить комментарий