Замалчивание успехов коллективизации сельского хозяйства

Фальсификаторы истории социалистического строительства в нашей стране, как правило, умалчивают об успехах коллективизации сельского хозяйства и всячески стараются показывать недостатки и ошибки, допущенные в этом деле, через увеличительное стекло, концентрируя на них главное внимание, изображая путь становления и развития колхозного строя, как путь сплошных ошибок.

Партия и народ исправляли ошибки, устраняли извращения политики в колхозном строительстве. В результате всей многогранной деятельности партии и правительства по обеспечению подъема колхозного движения, роста активности трудящихся масс деревни и аула к концу 1930 года коллективизация сельского хозяйства Казахстана значительно продвинулась вперед. 3 период с 1 октября 1929 года по 1 августа 1930 годе число крестьянских хозяйств, объединившихся в колхозы, выросло с 6, 5 до 30 процентов, а по отдельным окру гам — до 53 процентов.

Только за период с 1 июля пс 1 августа 1930 года в колхозы вступило 16 625 хозяйств.

К лету 1931 года более половины всех крестьян Казахстана объединилось в колхозы. На 1 июня 1931 года коллективизацией было охвачено в оседлоземледельческих районах 55, 9, в животноводческих — 44, 1 процента бедняцких и середняцких хозяйства, а на 1 сентября 1931 года в колхозах находилось уже 64, 1 процента крестьянских хозяйств республики. Так сама действительность опрокидывает тезис буржуазных аграрников о «незрелости производительных сил советской деревни», а также их тезис о насильственном кооперировании крестьянства СССР.

Почти во всех работах реакционных буржуазных историков и социологов в качестве свидетельства о принудительном характере коллективизации сельского хозяйства рассматривается убой скота. «Сопротивление кочевников, — заявляет У. Дуглас, — продолжалось и после того, как они были принуждены к коллективизации. . . Кочевники, которых заставляли работать в других фермах (колхозах), сбежали, уничтожив раньше скот» . Действительно, в период с 1929 по 1932 год в Казахстане, как и в других районах Советского Союза, произошло значительное сокращение поголовья скота. Однако последнее зависело от ряда причин, совокупность которых У. Дуглас и другие идеологи империализма не хотят объективно рассмотреть.

Одной из причин значительного сокращения поголовья скота являлось то обстоятельство, что эксплуататорские элементы аула и деревни ловко использовали ошибки и промахи, допущенные в начале массовой коллективизации сельского хозяйства. Они повели среди населения агитацию за массовый убой скота. Эта агитация в ряде случаев имела успех. Следует также иметь в виду, что животноводство являлось в то время такой отраслью сельского хозяйства, «которая в наибольшей степени была насыщена круннокулацкими элементами» .

Феодально-байские элементы аула, чувствуя конец своего владычества, начали разбазаривать, уничтожать свои хозяйства, в том числе скот (так называемое «самораскулачивание»). Они провоцировали откочевки не только в другие районы в пределах республики, но и в граничащие с Казахстаном края (среднеазиатские республики, районы нижней и средней Волги, Башкирии, Западной Сибири) и даже за пределы Советского Союза.

Одной из серьезных причин массового убоя скота послужили «левацкие» извращения политики партии, выразившиеся, в частности, в стремлении на местах к обобществлению не только рабочего скота, но и всего продуктивного, в том числе мелкого рогатого скота, в форсированном переводе в ряде районов тозов на Устав сельскохозяйственной артели, не считаясь с отсутствием в то время достаточных условий для этого.


Другие записи: