3 декабря 1939 г.
Строящаяся на территории области новая широтная железнодорожная магистраль Карталы – Акмолинск открывает широкие пути экономического развития области. Сооружение дороги обеспечит кратчайший выход карагандинского угля на Южный Урал, в Западный Казахстан, Среднюю Волгу, Магнитогорск, создаст новое кратчайшее направление через Кустанай по завозу карагандинского угля потребителям Челябинска.
По трассе Юж[но]-Сиб[ирская] на территории Кустанайской области размещены месторождения полезных ископаемых (известь, гипс, соли) и лес. Эти строительные материалы являются единственным и основным источником покрытия потребности строительства областного центра и области. Потребность области в топливе, также, покрывается за счет угля Карагандинского бассейна и дров Семиозерного лесхоза.
Сооружение ветки Аманкарагай – Кустанай обеспечивает кратчайшую транспортировку карагандинского угля потребителям Кустанайской области и строительных материалов из Семиозерного и Тарановского районов.
Президиум облисполкома и бюро обкома КП(б) К постановляют:
1. Просить ЦК КП(б) К и СНК КазССР возбудить ходатайство перед СНК СССР о включении в титул капитального строительства 1940 года строительство железнодорожной ветки Аманкарагай – Кустанай.
Председатель облисполкома С. Миронов. Секретарь обкома КП(б) К Н. Журим.
ГАКО. Ф. 72-П. Оп. 4. Д. 26. Л. 33. Подлинник.