СПРАВКА И. О. НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ОРЕНБУРГСКО-ТАШКЕНТСКОЙ Ж. Д. О ВОЛНЕНИЯХ СРЕДИ РАБОЧИХ ОРЕНБУРГСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАСТЕРСКИХ

spravka i o nachalnika upravleniya orenburgsko tashkentskoj zh d o volneniyah sredi rabochih orenburgskih zheleznodorozhnyh masterskih Действия царской охранки

Начальник Ташкентской железной дороги телеграммою от 27 минувшего октября донес о прекращении работ мастеровыми товарно-слесарного цеха главных оренбургских мастерских, не указав, когда именно работы были прекращены. Затем, дополнительно рапортом от 29 октября сообщил, что ввиду удорожания стоимости работ по ремонту подвижного состава местное управление начало вводить постепенно новые расценки на сдельные работы. Мастеровые (в особенности токарного цеха) выразили по этому поводу протест и открыли во время работ 10 октября совещание. Причем, некоторые [рабочие] из второй смены токарного цеха бросали кусками железа в проходившего по делам службы жандарма, а другие рабочие подняли в это время крик и свист, угрожая постепенно устраивать забастовки во всех цехах. Ввиду сего второй смене токарного цеха предложено было указать фамилии виновных под угрозой увольнения, но предъявленного требования вторая смена (в количестве 35 человек) не исполнила и была 13 октября уволена. Явившаяся 15 октября в мастерские первая смена того же цеха к работам не приступила и, уйдя из мастерских, отправила к начальству представителей с требованием принять расценки на работы, установленные самими мастеровыми и возвратить уволенную ночную смену.

Ввиду неприемлемости требований первой смены было объявлено, что не явившиеся на работу с обеда 17 октября получат полный расчет. К указанному сроку мастеровые на работу не вышли, в силу чего с ними 20 октября учинен был расчет, в цех же начат прием других мастеровых. Но и вновь принятые, а вместе с ними некоторые из работавших ранее и изъявивших желание поступить опять в мастерские, на работу не вышли из боязни угроз со стороны уволенных. Вследствие чего с 15 октября работы в токарном цехе не производятся.

Начальником дороги изыскивались способы к восстановлению работ в токарном цехе, но оказались безрезультатными, так как мастеровые других цехов поддерживают неработающих. Исходя из того, что при бездействии токарно-слесариого цеха, работы в остальных цехах долго продолжаться не могут и что придется все равно постепенно уволить значительное число мастеровых, начальник дороги доносит, что сочтет себя вынужденным, если такое положение вещей будет продолжаться, временно закрыть мастерские, полагая при этом, что при таком обороте дела можно скорее рассчитывать на восстановление работ. Продолжать работу с благонамеренными элементами путем охраны их в пределах самих мастерских начальник дороги находит нецелесообразным, так как уволенные мастеровые начнут осуществлять свои угрозы по отношению к работающим вне пределов мастерских.

Со своей стороны нахожу действия начальника дороги в данном случае нерешительными, что и создало неопределенность положения в оренбургских мастерских. Так как закрытие одного цеха не может дать результатов ввиду солидарности мастеровых и взаимной поддержки, то я полагал бы предложить начальнику дороги немедленно применить меру временного закрытия мастерских, если по сделанному предупреждению рабочие не станут в назначенный срок на работу. Вместе с тем я полагал бы:

1) поставить на вид начальнику дороги за нерешительные его действия, 2) указать ему, что обратный прием в мастерские должен быть обставлен гарантиями, обеспечивающими мастеровых от проникновения в их среду агитаторов и неблагонадежных лиц и 3) обратить внимание начальника дороги на несвоевременность донесения министерству путей сообщения о возникших в оренбургских мастерских непорядках.

СПРАВКА И. О. НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ОРЕНБУРГСКО-ТАШКЕНТСКОЙ Ж. Д. О ВОЛНЕНИЯХ СРЕДИ РАБОЧИХ ОРЕНБУРГСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАСТЕРСКИХ

Что касается вопроса об установлении в оренбургских мастерских новых расценок на сдельные работы, то этот вопрос я полагал бы рассмотреть особо, после восстановления нормального порядка работ в мастерских, не ставя его в связь с мерой закрытия мастерских, мерой, вызванной самовольным прекращением работ.

По вопросу о расценках я нахожу необходимым затребовать от начальника дороги подробные данные и объяснения.

Оцените статью
Биографии Героев и писателей СССР
Добавить комментарий