Строительство шоссейных дорог и дорог с твердым покрытием

stroitelstvo shossejnyh dorog i dorog s tverdym pokrytiem История страны до революции

О стремительности темпов роста автомобильного парка республики свидетельствуют такие цифры: если в 1960 г. грузооборот автомобильного транспорта составил 9689 млн. тонна-километров, то в 1968 г. равнялся уже 15 706 тонна-километрам. Естественно, что даже возросшая грунтовая сеть дорог, связывающих колхозы и совхозы республики между собой и с промышленными и административными центрами, не могла удовлетворить нужды перевозок.

Поэтому еще в довоенный период началось строительство шоссейных дорог и дорог с твердым покрытием. В 1940 г. таких дорог было 1,1 тыс. Км. Массовое строительство асфальтированных дорог началось в период освоения целинных и залежных земель и особенно интенсивно велось в годы восьмой пятилетки. Возникновение сотен новых совхозов и укрупненных колхозов на обширных ранее не освоенных землях потребовало строительства разветвленной сети автомобильных дорог. Братские республики приняли в этом самое активное участие. В Казахстан была направлена мощная современная дорожная техника, высококвалифицированные инженерные кадры, строительные материалы. Все это позволило к 1969 г. довести сеть дорог с твердым покрытием до 33,8 тыс. Км". Асфальтированные магистрали связали восточный Казахстан с западным, а профилированные шоссейные дороги со значительными отрезками асфальта — юг Казахстана с его северными областями. Колхозы и совхозы, как правило, расположены или на магистральных дорогах, или связаны с ними асфальтовыми или шоссейными ответвлениями, что создает возможность осуществлять массовые грузоперевозки. Внутрихозяйственное грузосообщение (с фермами, отделениями, отгонами) также производится с помощью автомобилей или тракторов с прицепами. Для доставки незначительных грузов внутри колхоза (совхоза) на близлежащие отделения и фермы, а также в места, недоступные механизированному транспорту, используется гужевой транспорт. Правда, автомобили-вездеходы и гусеничные тракторы все более вытесняет гужевой транспорт из общественного производства. Животноводы, чабаны, пастухи ездят по служебным нуждам на верховых лошадях. Во многих колхозах и во всех совхозах руководители и главные специалисты имеют в служебном пользовании легковые автомашины.

Значительное распространение в последние годы получил механизированный транспорт, находящийся в личной собственности колхозников и работников совхозов. Например, у работников совхоза «Озерный» Северо-Казахстанской области еще в 1966 г. было 3 автомашины «Москвич», 56 мотоциклов, совхоза им. Щорса Кокчетавской области — 2 автомашины «Волга», 3 «Москвича» и 30 мотоциклов, совхоза «Бирлик» Павлодарской области — 3 «Волги», 5 «Москвичей», 2 «Запорожца» и 26 мотоциклов.

С каждым годом все больше и больше вчерашних кочевников садится за руль личных автомашин и мотоциклов, а прекрасные дороги позволяют им с удобствами и быстро съездить в воскресенье в ближайший город за покупками, в театр или в гости.

Оцените статью
Биографии Героев и писателей СССР
Добавить комментарий