ТЕЛЕГРАММА РОДИТЕЛЕЙ УЧЕНИКОВ СЕМИПАЛАТИНСКОЙ МУЖСКОЙ ГИМНАЗИИ МИНИСТРУ НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В СВЯЗИ С ЗАБАСТОВКОЙ УЧЕНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ ГИМНАЗИИ

1906 г., января 5.

29 октября минувшего года ученики четырех старших классов мужской гимназии. предъявили своему начальству требования [об] изменении некоторых условий школьной жизни. Собранный [в] тот же день педагогический совет, найдя большую часть требований справедливыми, некоторые [из] них удовлетворил немедленно; [в] удовлетворении [же] других — решил ходатайствовать, обещав учащимся, что никто из них не пострадает. Признав, таким образом, за учащимися. право предъявлять требования начальству, совет отказался лишь [от] обсуждения одного пункта петиции, касающеюся удаления законоучителя Никольского, преподавателя Несмелова и 31 октября созвал общее собрание родителей[ для] изыскания мер [по] восстановлению правильного течения школьной жизни. Собрание родителей решило выяснить причины, побудившие учеников требовать удаления преподаватепей и нашло, [что] законоучитель обвиняется учащимися [в] незнании своего предмета, внесении розни, нетерпимости [к] иноверцам, выражающихся [в] профанировании, вышучивании иных религий, [в] грубом обращении [с] учениками. Преподаватель Несмелое—[в] сухом, черством, подавляющем детскую душу, достигающем полного обезличения оскорбительном отношении [к] ученикам, несправедливой оценке знаний. Справедливость одних обвинений: грубое обращение, неправильная оденка знаний не отрицали сами преподаватели. Опровержение других [обвинений] не представили веских данных, ввиду сего собрание родителей 13 ноября постановило ходатайствовать [о] замене этих преподавателей другими. Между тем педагогический совет, передав [на] обсуждение родителей столь важный вопрос, не дождавшись решения общего собрания родителей, постановил просить попечителя округа [о] прекращении занятий до 7 января не только [в] четырех старших классах, но и во всех младших, хотя последняя мера ровно ни чем не вызвалась. Удовлетворив такое ходатайство педагогов, попечитель ответил 1 декабря родителям [в] резко наставительной форме, что закон обязателен, произвол не допускается и без рассмотрения обстоятельства дела, состоящие [на] государственной службе лица не увольняются. Избранная затем комиссия родителей [для] разработки вопроса об учреждении родительского комитета вновь занялась изысканием. мирного способа [к] скорейшему открытию гимназии и снова обратилась [с] запросом [по] этому поводу [к] попечителю, который дал ответ о неполучении всех материалов для рассмотрения дела, а [в] это же время педагогический совет, после двухмесячного прекращения занятий, совершенно самостоятельно, без всякого участия родителей, постановил и объявил 31 декабря [об] открытии занятий [во] всех классах с 7 января при прежнем составе преподавателей [с] угрозою, что при нарушении спокойного течения гимназической жизни учащиеся будут преследоваться мерами наказания вплоть [до] исключения без прав поступления [в] другие учебные заведения, что родители, нежелающие подчиняться такому решению, должны теперь же взять учеников [с] гимназии. Не видя [со] стороны педагогического совета ни малейшего желания придти [к] совместному [с] родителями мирному уложению вопроса и усматривая, напротив, полное игнорирование мнений и желаний родителей, [а] со стороны же попечителя медленность [в] разрешении дела, общее собрание родителей, постановив 4 января большинством голосов посылать детей [в] гимназию, 7 января ходатайствовало пред Вашим сиятельством:

1. О замене преподавателей Никольского, Песмелова другими и

2. о воспрещении гимназическому начальству, до разрешения вопроса, принимать репрессивные меры [в] отношении тех учеников, кои будут задержаны дома родителями, оставшимися [в] меньшинстве.

Следуют подписи 35 родителей.

ТЕЛЕГРАММА РОДИТЕЛЕЙ УЧЕНИКОВ СЕМИПАЛАТИНСКОЙ МУЖСКОЙ ГИМНАЗИИ МИНИСТРУ НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В СВЯЗИ С ЗАБАСТОВКОЙ УЧЕНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ ГИМНАЗИИ

Томский облгосархив, ф. 126. оп. 2, д. 2009, лл. 19—23.


Другие записи: