В конце 1929 — начале 1930 года в коллективизации сельского хозяйства Казахской АССР были достигнуты известные успехи. Однако именно тогда были допущены серьезные ошибки в колхозном строительстве. Корень ошибок состоял в нарушении ленинского принципа добровольности при организации колхозов, в неправильном отношении к среднему крестьянству, в попытках принудить его быстрее вступить в колхозы. Форсирование темпов коллективизации привело к игнорированию разнообразия условий в различных районах страны. Левацкие перегибы и искривления линии партии в колхозном строительстве получили особенно большое распространение в кочевых и полукочевых районах Казахстана. Ошибки и перегибы в колхозном строительстве вызвали в ряде мест серьезное недовольство крестьянства. Кое-где кулакам, баям и их агентам удалось спровоцировать крестьян на антисоветские выступления.
Получив тревожные сигналы об искривлении партийной линии в колхозном строительстве, грозившем срывом коллективизации, ЦК ВКП(б) стал немедленно выправлять положение на местах. 20 февраля 1930 года Центральный Комитет ВКП(б) принял решение «О коллективизации и борьбе с кулачеством в национальных экономически отсталых районах».
Постановление указало на недопустимость перенесения в национальные районы форм и методов работы по коллективизации, применяемых в экономически передовых районах страны. Вслед за этим был принят ряд других мер по исправлению допущенных ошибок и извращений, среди которых особо важное значение имело постановление ЦК ВКП(б) «О борьбе с искривлениями партийной линии в колхозном движении» от 14 марта 1930 года, решительно осудившее нарушение принципа добровольности по отношению к середняку, попытки перескакивания от сельхозартели к коммуне, принудительного обобществления жилых построек, мелкого скота, птицы, нетоварного молочного скота.