Как фальсификаторы извращают фанты в угоду империалистамБуржуазные историки в первые же годы Советской власти в Казахстане стали проявлять интерес к истории казахского аула.
Они не ставили перед собой цели объективного изучения фактов, а, наоборот, пытались фальсифицировать историю аула. Причисляя всех своих читателей к простакам, защитники капитализма безудержно врали, сочиняли всевозможные басни об ауле, распространяли всякие измышления по его адресу, не утруждая себя поисками каких-либо доказательств. Буржуазные фальсификаторы были уверены, что, как бы чудовищна ни была их ложь, читатель все проглотит и всему поверит. пытаясь очернить советский строй, идеологи буржуазии стали говорить о существовании в Советском Союзе национальной розни, принудительного труда, «красного империализма» и т. д. Но подлинная история была бесконечно далека от этих вымученных «обвинений» в адрес Советской власти.
В последние годы буржуазная историография проявляет еще больший интерес к истории Казахстана. Этот растущий интерес далеко не случаен и обусловлен теми глубочайшими изменениями, которые принесла с собой Советская власть ранее порабощенным народам нашей страны, в том числе и казахскому народу.
Следует подчеркнуть, что ныне приемы фальсификации истории народов Советского Союза меняются.
Буржуазные фальсификаторы истории прибегают к более изощренным, завуалированным методам. Под давлением фактов, приспосабливаясь к настроениям широких слоев населения, которые постепенно разочаровываются в антикоммунистических «теориях», они вынуждены признавать отдельные достижения Советского Союза, ленинской национальной политики. Но каждое свое признание сопровождают бесчисленными оговорками, назначение которых — туманить головы зарубежным читателям, навести тень на ясный день.
Идеологи буржуазии рассчитывают на то, что фальсификация истории советских народов должна оттолкнуть трудящихся зарубежного Востока от замечательного советского настоящего. Поэтому и появляется особенно теперь много фальсификаторской литературы по истории народов СССР, в том числе и по истории казахского народа. В капиталистических странах появились «знатоки» жизни народов Советского Союза. Так, например, Клаус Менерт, доктор философии, редактор издающегося в Штутгарте журнала «Восточная Европа» в Западной Германии считается специалистом по русскому вопросу, профессор одного из университетов США Ричард Пайпс, сотрудница многих буржуазных журналов Каррер ДАнкос из Парижа, англичанин Год-фрей Лайнес выдают себя за знатоков мусульманских проблем в СССР. Некий Винтер претендует на роль знатока фольклора народов Советского Востока, творчества великих казахских просветителей Абая Кунанбаева, Чокана Валиханова и Ибрая Алтынсарина.
Этим «знатокам» помогают изменники родины, попавшие еще в годы Великой Отечественной войны в фашистскую Германию, продавшие свою душу за тридцать серебряников. К такого рода отщепенцам относится, например, Б. Хаит, прислужничавший сначала немецким фашистам, а ныне разведывательным органам США.
Все эти «знатоки» жизни народов Советского Востока, будучи далекими от объективного подхода к изучению фактов, прикрываются тогой объективных исследователей. Они тщательно изучают все, что выходит в свет в советских национальных республиках, в том числе и в Казахстане, и на основе этого ими определяются методы фальсификации истории наших народов. При этом пропагандисты антикоммунизма преследуют единственную цель — оклеветать Советский Союз, фальсифицировать историю его народов. Но в современных условиях им не так легко обмануть трудящихся капиталистических стран, народы, завоевавшие национальную независимость и ставшие ныне на некапиталистический путь развития. Они все более убеждаются в том, что социализм обеспечивает бурный прогресс во всех сферах материальной и культурной жизни. Это и выводит из душевного равновесия империалистов и отражающих их интересы буржуазных историков. Особую тревогу идеологов империализма вызывает притягательность советского примера для народов стран Азии, Африки и Латинской Америки, становящихся на путь самостоятельного национального развития.
В этих условиях все силы империалистической пропаганды брошены на искажение и фальсификацию данных об успехах народов СССР в строительстве социализма и коммунизма. Вот почему фальсификаторы истории из кожи вон лезут, чтобы подорвать уважение и любовь других народов к великой стране социализма, исказить подлинный характер советской национальной политики, помешать народам зарубежного Востока узнать правду о цветущих советских национальных республиках, о героической борьбе их народов за коммунизм.
Империалисты не прекращают пропагандистской кампании, имеющей целью изобразить Советский Союз — страну победившего социализма, строящую коммунизм, как колониальную империю, а республики Средней Азии и Казахстан как колонии этой империи.