Корреспонденция в газете «Янги-Юль»
1 сентября 1931 г.
IX Янгн-Юльская районная партийная конференция (январь 1931 г.) указывала на необходимость вовлечения женщин в массовые хозяйственные кампании. «Этой задаче,— отмечалось в резолюции,— необходимо подчинить культурно-бытовое обслуживание женщин». План агитационно-массовой работы районной парторганизации предусматривал привлечение всех женщин к уборке хлопка, организацию специальных женских бригад, проведение совещаний с обсуждением хода хлопкоуборочной кампании, заключение договоров на соцсоревнование по выполнению хлопкового плана и т. д.
Состоявшаяся женская конференция 22 августа проработала наисложнейший вопрос: подготовка к хлопкоуборочной и участие в работе женщин.
Женщины района объявили себя мобилизованными на время сбора хлопка, но в целях улучшения их труда и мобилизации женских масс вокруг хлопкоуборочной объявили двухнедельник (с 25 августа по 10 сентября) подготовки.
В этот период нужно провести: агитмассовую работу, женские собрания по совхозам и колхозам с отчетами правлений колхозов и директоров совхозов, по вопросам об итогах весеннего сева, окучки и поливки хлопка, оформления женщин членами колхозов (наравне с мужчинами), организации их труда и быта, обсуждения рабочих планов по сбору хлопка, организации женских производственных совещаний.
Для развертывания этого дела [решили] послать из городского актива лучших женщин, на каждом участке, где работают женщины, организовать детясли, площадки, ликбез, красные уголки и столовые (переносные) при каждой бригаде, с 27 августа по 5 сентября провести проверку исполнения намеченного.
[Решили также] подытожить работу ударничества и соцсоревнования, передать лучших ударников женщин в партию. Выполнение намеченного женской конференцией требует от женщин усиленного труда и помощи отстающим группам. «Янги-Юль», 1 сентября 1931 к
Примеры ударной работы на хлопковых полях показали и женщины Туркмении. В весеннюю кампанию 1931 г. женщины Фарабского района Туркмении во главе с Ниязь-Гуль Рузыбаевой встали за плуг и по-ударному провели пахоту и сев. Это был первый в истории Туркмении и всей Средней Азии массовый выход женщин на колхозные поля. Почин Рузыбаевой подхватили колхозницы Рузы Давлят, Гунджи Амин, Эмбир Вона и многие другие. В посевной 1931 г. в Туркмении приняли участие 15 тыс. женщин, в окучке хлопка — 27 тыс., в уборке хлопка — 72 тыс. женщин.
Ниязь-Гуль Рузыбаева была награждена орденом Трудового Красного Знамени.