Гигантские достижения социалистического преобразования Казахской ССР создали на новой качественной основе прочные и многообразные экономические связи Казахстана с другими важными экономическими районами Советского Союза.
Длина железнодорожных путей (без узкой колеи) выросла с 2 066 км в 1912 году до 6 176 км в 1939 году, в 3 раза. Кроме Туркестано-Сибирской железной дороги, построены следующие важнейшие железнодорожные линии: Акмолинск — Карталы, Караганда — Балхаш, Уральск —
Илецк, Кандагач — Гурьев, Рубцовск — Лениногорск и другие, обеспечившие связи как между важнейшими промышленными районами Казахстана, так и с промышленными районами Союза. Построенная в 1939 году железная дорога Акмолинск — Карталы обеспечила прямую связь Карагандинского угольного бассейна с Магнитогорском и вообще с Южным Уралом. Большое значение имеет железнодорожная линия, идущая от Петропавловска через Акмолинск на Караганду, продолженная далее до озера Балхаш и дополненная линией Жарык—Джезказган. Она связала такие важные районы Казахстана, как Караганда, Балхаш, Джезказган. Линия Лениногорск — Рубцовск дала выход к основным магистралям Советского Союза важному экономическому району Казахской ССР. Кроме того, подготовлялось строительство железнодорожной линии Моинты—Чу (связь Карагандинского бассейна с югом республики) и Акмолинск— Павлодар (часть второго восточного пути).
Известное развитие получил водный транспорт (Иртыш, Аральское и Каспийское моря, озеро Балхаш, р. Или, р. Урал). Проложены воздушные трассы, связавшие Казахстан с центрами Советского Союза и центры республики между собой. Созданы автогужевые дороги — Восточное кольцо им. Сталина и другие.