Основные производственные фонды

Народное хозяйство Казахской ССР располагало основными производственными фондами на душу населения в размере 63,6 процента, а по валовому доходу — 49,3 процента, то есть ниже более чем в два раза по сравнению с СССР. В то время как территория Казахстана занимала 14,5 процента всей территории СССР, его население составляло лишь 5 процентов всего населения страны, а удельный вес промышленной продукции достигал лишь 0,28 процента к промышленной продукции Советского Союза. На 1 000 кв. км территории Казахстана приходилось 1,3 км железных дорог, тогда как в СССР — 3,5 км. Отставание промышленного развития Казахстана, преобладание в нем огромных пространств в пустынной и полупустынной местности, при отсутствии налаженных транспортных связей и низкой плотности населения, показывают те чрезвычайные трудности, которые имелись в хозяйственном строительстве, и те гигантские задачи, которые стояли перед индустриализацией Казахстана, — задачи, которые смогли быть разрешены только с братской помощью народов СССР и прежде всего великого русского народа.

Важное значение для республики имело железнодорожное строительство. По постановлению Совета Труда и Обороны в 1927 году была начата постройка Туркси-ба. Одновременно с этим началось строительство Акмолинской железной дороги. По существу это являлось началом индустриализации Казахстана, так как вследствие бездорожья индустриальное развитие Казахстана не могло осуществиться без мероприятий, создающих необходимые транспортные условия. В этом заключалось


Другие записи: