Из постановления № 487 Совета Министров КазССР и ЦК КПК о мероприятиях по улучшению состояния дорожного хозяйства и развитию автомобильного транспорта в районах освоения новых земель

19 июля 1954 г.

В целях улучшения состояния дорожного хозяйства и развития автомобильного транспорта в районах освоения целинных и залежных земель республики, в соответствии с постановлением Совета Министров Союза ССР от 26 июня 1954 года № 1268 «О неотложных мерах помощи Казахской ССР в улучшении состояния дорожного хозяйства и автомобильного транспорта в районах освоения целинных и залежных земель» Совет Министров КазССР и ЦК КП Казахстана постановляет:

1. Перевести 3850 км дорог местного значения в сеть автомобильных дорог республиканского значения, в связи с чем утвердить общую протяжённость дорог республиканского значения в количестве 10 461 км, согласно приложению № I.

2. Принять предложение Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Казахской ССР о выделении за счёт дополнительных ассигнований на 1954 год в сумме 48,0 млн. рублей, предусмотренных постановлением Совета Министров Союза ССР от 26 июня 1954 года № 1268, на строительство автобаз, машинно-дорожных станций, карьеров, бензозаправочных станций, учебных заведений и других предприятий автомобильного транспорта и дорожного хозяйства 10 835,0 тыс. рублей, в том числе: на жилищное строительство – 3019,0 тыс. рублей, а также на приобретение механизмов и оборудования для машинно-дорожных станций – 8000,0 тыс. рублей и на приобретение инвентаря для хозяйственных организаций – 1000,0 тыс. рублей.

3. Обязать Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог Казахской ССР (т. Жукова):

А) построить в 1954 году в районах освоения целинных и залежных земель дополнительно к плану 154 км автомобильных дорог с твёрдым покрытием, в том числе: участки дорог Мамлютка-Пресновка – 13 км, Еленовка-Тахтаброд-Чистополье – 30 км, Акмолинск-Астраханка – 30 км, Койбагор-Карасу – 20 км, Караганда-Колхозное – 13 км, Жана-Семей-Знаменка – 15 км и Защита-Вавилоновка – 11 км…

Г) организовать в 1954-1955 гг. 11 машинно-дорожных станций в районах осво-

ения целинных и залежных земель, согласно приложению № 2;

Д) организовать в III квартале с. г. в г. Акмолинске хозрасчётный территори-

альный трест машинно-дорожных станций с подчинением ему машинно-дорожных

станций и механизированных карьеров Министерства, расположенных в Акмолин-

ской, Кокчетавской, Кустанайской, Северо-Казахстанской, Карагандинской, и Павло-

дарской областях;

Е) обеспечить выполнение в 1954 году проектно-изыскательских работ по стро-

ительству 500 км автомобильных дорог республиканского значения, а также проведение изысканий по выявлению местных дорожных строительных материалов в Северо-Казахстанской, Кустанайской, Акмолинской, Карагандинской, Кокчетавской, Западно-Казахстанской, Актюбинской и Южно-Казахстанской областях…

И) организовать до 15 августа 1954 года автомобильные хозяйства в с. Зато-больском Кустанайской области, с. Таинча Кокчетавской области, г. Петропавловске Северо-Казахстанской области и с. Качиры Павлодарской области…

М) в месячный срок оформить выдачу ссуд на индивидуальное жилищное строительство рабочим и инженерно-техническим работникам дорожных и автомобильных хозяйств в пределах выделенных Министерству кредитов на эти цели по кредитным планам Сельскохозяйственного и Коммунального банков, обеспечить индивидуальных застройщиков типовыми проектами жилых домов и оказать им необходимую помощь выделением местных строительных материалов…

8. Обязать:

А) Министерство жилищно-гражданского строительства Казахской ССР

(т. Тихонова) передать Министерству автомобильного транспорта и шоссейных до-

рог СССР для организации филиала проектного института «Союздорпроект» дорож-

ную проектную мастерскую института «Казгосстройпроект» со штатами, лимитами

по труду и ассигнованиями на проектно-изыскательские работы на 1954 год;

Б) управляющего строительно-монтажным трестом «Автотрансстрой» № 5

т. Ильина организовать до 1 августа 1954 года строительно-монтажные управления

в гг. Акмолинске, Кокчетаве и Актюбинске, возложив на них строительство производственных, жилых и других зданий и сооружений автомобильного транспорта и

дорожного хозяйства в Акмолинской, Карагандинской, Павлодарской, Кокчетавской,

Северо-Казахстанской, Кустанайской, Актюбинской и Западно-Казахстанской областях;

В) начальника Ушосдора т. Гончарова организовать работы по возведению земляного полотна, устройству твёрдого покрытия и искусственных сооружений на дорогах союзного значения Кокчетав-Рузаевка, Кустанай-Урицкое, Петропавловск-Марьевка, Кокчетав-Атбасар и Кустанай-Демьяновка;

Г) Управление организованного набора рабочих при Совете Министров Казахской ССР (т. Конусбаева) направить в июле и августе 1954 года в дорожные организации Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Казахской ССР в порядке организованного набора за счёт предприятий, не подготовившихся к приёму, 600 рабочих на дорожное строительство, согласно приложению № 4…

9. Запретить отвлечение работников дорожного хозяйства и механизмов дорожных организаций на работы, не связанные со строительством, ремонтом и содержанием дорог.

10.Обязать облисполкомы и райисполкомы, обкомы и райкомы партии усилить контроль за выполнением плана ремонтно-строительных дорожных работ и строительства производственных и жилых зданий автомобильных и дорожных хозяйств с учётом дополнительно выделенных на 1954 год ассигнований на капитальные вложения по этим отраслям хозяйств и оказать дорожным и автотранспортным организациям необходимую помощь в выполнении увеличенного объёма работ.

11.Обязать облисполкомы:

…б) обеспечить отвод земельных участков под индивидуальное жилищное строительство работникам дорожных и автотранспортных хозяйств, не допуская распыления их в населённых пунктах;

В) оказать Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог Казахской ССР необходимую помощь в размещении организуемых автомобильных трестов,

строительно-монтажных управлений, автохозяйств, дорожно-эксплуатационных участков и машинно-дорожных станций;

Г) обеспечить строительство объектов Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Казахской ССР местными строительными материалами (кирпич, известь, алебастр и др.) в количестве, необходимом для выполнения увеличенного объёма строительных работ.

12. Обязать исполкомы областных и районных Советов депутатов трудящихся,

Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог Казахской ССР и его

местные дорожные организации принять меры к ликвидации допущенного отставания в выполнении ремонтно-строительных дорожных работ по плану трудового участия сельского населения в дорожном строительстве.

13. Обязать:

А) обкомы и райкомы КП Казахстана повысить уровень политико-массовой и

воспитательной работы в организациях и на предприятиях дорожного хозяйства и

автомобильного транспорта. В этих целях укрепить партийные, профсоюзные и комсомольские организации дорожных и автотранспортных хозяйств и предприятий и

оказать им необходимую помощь в улучшении их работы;

Б) редакции республиканских, областных и районных газет регулярно освещать

на страницах печати ход работ по строительству и ремонту дорог и строительству автопредприятий, широко популяризируя передовой опыт районов, дорожных и автотранспортных организаций…

Председатель Совета Министров Казахской ССР Е. Тайбеков. Секретарь Центрального Комитета КП Казахстана П. Пономаренко.

ЦГА РК. Ф. 1692. On. 1. Д. 2452. Л. 607-613. Заверенная копия.


Другие записи: