Дополнительные критерии отбора

Дополнительные критерии отбора

И все же какие-то дополнительные критерии или тесты к экзаменационным оценкам нужны (речь идет об абитуриентах, решивших заняться врачеванием). Подход, естественно, иной к тем, кто собирается посвятить себя теоретической, экспериментальной медицине, лабораторному делу и т. и.

Применение тестов не идентично тестированию, которое сводится к математическому фетишизму полученных данных, к абсолютизации метода. В Таджикском медицинском институте ежегодно более 200 человек, подавших заявления, после беседы с членами приемной комиссии меняют свой выбор Высказываются мнения, что на собеседованиях до поступления в медицинский вуз надо давать психологические задачи, «сталкивая» абитуриентов с человеческой бедой, выяснять их реакцию. Правда, в этих случаях абитуриент может и «сыграть в добропорядочность», или учесть конъюнктуру. Если в былые годы поступающие на медицинские факультеты заявляли при собеседовании, что стремятся быть кардиохирургами, реаниматорами, офтальмологами и т. д., то теперь, сориентировавшись, все хотят стать участковыми врачами и никем более. Невольно вспоминается, как несколько лет назад при проведенном нами анонимном опросе выпускников двух медицинских вузов выяснилось, что на участке хочет работать лишь один человек. . .

Желательно, чтобы поступающие на медицинские факультеты писали сочинения, например, на такие темы, как «Почему я решил стать врачом», «Как я себе представляю труд врача» и т. п. В этом, безусловно, есть известный смысл.

Интересные мысли высказал мне в своем письме доктор медицинских наук Ю. Б. Он считает, что чувство сострадания и любовь к ближнему — качества, необходимые каждому нормальному человеку в цивилизованном обществе. А врачу, кроме того, совершенно необходимы профессиональная любознательность и способность мыслить. С этим нельзя не согласиться.


Другие записи: