Сексологическая помощь

В 1986 году состоялась Первая всесоюзная конференция сексопатологов. В предисловии к изданным материалам конференции сказано, что организация сексологической помощи в стране не выдерживает критики.

В том же году появился роман В. Белова «Все впереди». Один из его героев со страхом заявляет: «Сексологи пошли по Руси, сексологи. . . У женщин кисточкой ищут эрогенную зону. . . ». И говорит это, кстати, врач, причем на полном серьезе! Когда же он сообщает, что в Вологде открыли службу семьи, то собеседник его просто не может этому поверить: «Не может быть! Неужто дошло до таких мерзостей? Феноменально! ». Очень характерен также диалог во время телемоста «Ленинград—Бостон» в 1987 году. На вопрос, каково у нас отношение к сексу, одна на участниц отреагировала быстро, четко и ничтоже сумняшеся: «Секса у нас нет, и мы категорически против него! » Вот так. Как мы видим, не так уж и просто все в решении этой проблемы. Между тем польский социолог Н. Malewska, обследовав 861 женщину, пришла к следующему заключению: между степенью информированности о сексуальной жизни, половой удовлетворенностью и отнесением браков к счастливым существует отчетливая связь.

Но из всего этого должны следовать, наконец, выводы. В выпускных классах ряда школ Эстонии уже более десяти лет ведутся уроки семейного воспитания, охватывающие разные аспекты этой проблемы — медицинские, психологические, экономические и др. Во всех республиках страны начиная с 1985 года введены новые обязательные предметы «Гигиеническое и половое воспитанно и «Этика и психология семейной жизни».

Как ни странно, но к составлению последней программы Министерство просвещения СССР не сочло нужным подключить сексологов. А зря! В 1985 году Министерством здравоохранения СССР изданы методические рекомендации об организации полового просвещения и воспитания в детских дошкольных учреждениях и учебных заведениях. Трудно, правда, утверждать, что они адекватно отвечают на все возможные вопросы.

Сложности пока заключаются в подготовке преподавателей и выработке оптимальных методов доведения соответствующих идей до сердца и рассудка подростков. Видимо, надо критически учитывать не только минусы, но и плюсы зарубежного опыта.

Говоря о более широком привлечении школы к половому воспитанию учащихся, следует подчеркнуть: не надо бояться знаний. Страшны деформированные знания. При этом нельзя половое воспитание рассматривать вне связи с нравственным и социальным становлением личности.

Особенно важно приблизить сексуальную культуру к молодоженам. Нельзя принять точку зрения Мэрнбел Аорган, которая в нашумевшей книге «Тотальная женщина» утверждает, что «половая жизнь — это не несколько минут в постели, а вся система подготовки, продолжающаяся с утра и до самого вечера», и что для сохранения семьи надо только и думать, как разнообразить свою жизнь с мужем.


Другие записи: