Революционные выступления рабочих в городах продолжали пробуждать к политической борьбе и трудящиеся массы казахского аула. Революционное движение в казахской степи особенно усилилось в связи с массовым изъятием казахских земель после революции 1905 года. Часто происходили столкновения трудящихся аула с волостными управителями, урядниками, приставами, уездными начальниками, чинами Переселенческого управления. Наибольшего размаха революционное движение достигло в Акмолинской, Тургайской, Семипалатинской и Уральской областях и охватило широкие массы казахских трудящихся и неустроенных переселенцев.
Полученные сведения, — писал военный губернатор Сыр-Дарьинской области в своем циркулярном письме начальникам всех уездов области, — указывают, что пропаганда агитаторов среди киргизского населения Тургайской, Оренбургской и Акмолинской областей производит некоторое волнение умов темного, невежественного населения, не умеющего разобраться в правдивости и основательности высказываемых агитаторами положений».
Военный губернатор имел достаточное основание, когда писал, что «революционные идеи могут быть занесены к киргизам (казахам. — Л. Т. ), вызвав среди них нежелательные явления». Он рекомендовал начальникам всех уездов принять ряд предупредительных мер.
Революционные идеи в казахский аул занесли прежде всего революционные социал-демократы, а через них — прогрессивные казахские интеллигенты. В городах Казахстана в значительном количестве распространялись ленинские брошюры «К деревенской бедноте», «Пересмотр аграрной программы рабочей партии», «Победа кадетов и задачи рабочей партии», большевистские газеты «Пролетарий», «Оренбургский край», «Уральская жизнь», «Голос Приуралья». В казахскую степь продолжали проникать листовки, прокламации, издававшиеся социал-демократическими организациями, такие, как «Правда о войне», «Крестьяне, к вам наше слово», «Первый шаг», «Канун революции», «Какие политические свободы нужны русскому народу», «Ко всем гражданам», «Комиссия Булыгина», «Слово и дело русского самодержавия», «Солнце, которое взойдет с Востока» и многие другие.
Листовки и прокламации печатались на русском, татарском и казахском языках. Именно в этот период впервые появилась на казахском языке антиправительственная прокламация, призывавшая трудящихся казахов к активной борьбе с царизмом и феодально-байской верхушкой аула. Автором прокламации является М. Бекметов — служащий омской почты-телеграфа, активный участник революционных выступлений работников почты и телеграфа в 1905 году.
В революционной работе в ауле активное участие принимала демократическая часть казахской интеллигенции. В годы первой русской революции начал свою революционную деятельность Алиби Джангильдин. В распространении листовок и прокламаций среди казахского населения в аулах активное участие принимали Мухамеджан Сералин, Спандияр Кубеев, Сейтгали Мендешев и многие другие. Они переводили на казахский язык большевистские листовки, прокламации, распространяли их в рукописном виде среди трудящихся аула и тем самым способствовали приобщению их к революционному движению, развернувшемуся по всей стране под руководством героического рабочего класса.