Реверсия в исходные бактериальные формы

Кроме того, морфологические реакции, формирующиеся у экспериментальных животных под влиянием культур L-форм возбудителя, могут быть одним из косвенных аргументов видовой принадлежности измененных микобактерии, так как прямое доказательство — реверсия в исходные бактериальные формы in vitro и in vivo — отсутствует.

15 эксперименте использованы две чистые культуры условно-стабильпых L-форм: культура L-форм 2920, выделенная из кожи и регионарных лимфатических узлов вакцинированного ребенка 7 лет, п культура L-форм 1912, полученная из рубца с кальцинированным очагом до 1 см в легких практически здорового в отношении туберкулеза человека 61 года.

Эксперименты поставлены на морских, свинках: 1-й группе животных инокулирована культура стабильных L-форм 2920, 2-й—1912. Введение культур проводили под кожу но 10 колоний, трижды отмытых в физиологическом растворе. Колонии L-форм эмульгированы в 0, 5 мл физиологического раствора. Эутаиазию осуществляли декапитацией в различные сроки, от 1 сут до 3 мес после инокуляции. Морфологические исследования проведены с помощью качественных и количественных методов. Кроме того, произведены высевы L-форм из органов животных.

Исследования показали, что стабильные L-формы ни у одного животного не вызывают туберкулеза или другого какого-либо прогрессирующего заболевания. Более того, регулярное обследование морских свинок свидетельствует о том, что они остаютсяпрактически здоровыми, сохраняют активность, приставляют в массе. Индексы поражения низкие (4—6).

У всех морских свинок рано возникают изменения специфического и неспецифического характера. При этом специфические изменения у морских свинок 2-й группы, которым введена культура стабильных L-форм 1912, выделенная из ОТИ, более четки, чем у морских свинок 1-й труппы, которым введена культура стабильных L-форм 2920, полученная от вакцинированного ребенка.


Другие записи: