Одним из ярких проявлений интернационального сплочения народов в борьбе с царским самодержавием является возникновение в дни декабрьского вооруженного восстания «Русско-Киргизского союза» рабочих на Успенском медном руднике. Организаторами этого «Союза» были уральский рабочий П. Топорнин, С. Невзоров, И. Прилепский, рабочие-казахи Алимжан Бай-чагиров, Искак Коскабаев и др.
Руководитель «Союза» Петр Топорнин ранее работал на Урале, на Нижне-Тагильском заводе. Здесь он получил свое первое боевое крещение и революционную закалку. Приехав на Нельдинский (Успенский) рудник, он стал активно вести революционную пропаганду. Вот как охарактеризовал его один из членов «Русско-Киргизского союза» Тимофей Низовитин: «Первое время по его прибытии на рудник рабочие были им недовольны за его строгость, а затем, когда он начал вести политическую пропаганду и читать рабочим брошюры и книги по фабрично-заводским вопросам противоправительственного содержания, он мало-помалу начал завоевывать среди рабочих авторитет и доверие».
В декабре 1905 года «Русско-Киргизский союз» организовал забастовку русских и казахских рабочих. В требованиях, поставленных «Союзом» перед администрацией рудника, говорилось: «Мы, рабочие и служащие Успенского медного рудника горнопромышленника К. Э. Карно — французского гражданина, сплотились между собой для борьбы с капитализмом, на общем собрании 6 декабря пришли к тому заключению, что исполнять свои обязанности при существующих условиях жизни на руднике лишь в том случае, если эти условия будут улучшены. . . » Далее следуют конкретные требования, предъявленные рабочими предприятия.
Забастовка успенских рабочих закончилась победой. Она еще раз свидетельствовала о том, что совместный труд на крупных предприятиях революционизирует рабочих, позволяет им развиваться политически, организовываться для коллективной борьбы против буржуазии и укреплять в этой борьбе свое интернациональное единство.
Руководители «Русско-Киргизского союза» вели большую работу по интернациональному воспитанию рабочих, пропагандировали идеи марксизма. Они распространяли революционную литературу среди казахского населения аулов, с которым были связаны некоторые члены «Союза». Переводчиком брошюр и листовок с казахского на русский язык был один из руководителей «Союза» Низовитин.