Из отчета организатора среди женщин Ташкентской области Узбекистана о проведении дня 8 Марта в ауле Чулпан
8 апреля 1925 г.
По приезде в Чулпан мы сообщили всем организациям, чтобы собрались через два часа. Пришли все организации и женщины-мусульманки. Когда стали преподносить знамя женщинам-мусульманкам, союзный организатор среди женщин сказал в речи, что это знамя послужит символом смычки женщины города и деревни, это знамя женщины города дают женщинам кишлака для смычки наших семей, под этим знаменем по указанной дороге нашим вождем товарищем Лениным [женщины] должны пойти, не выпуская его из рук, к своему раскрепощению. Взяв знамя, женщина-мусульманка с дрожью в голосе ответила, что женщины-мусульманки кишлака Чулпан, долго мечтавшие о Красном знамени, теперь на смычке женщины города [и деревни] возьмут долгожданное Красное знамя и пойдут с нимЧпо пути, указанному товарищем Лениным, к свету и знанию…
…После митинга было угощение от шефа, где все вместе ^пообедали — мусульманки и русские; мусульманки долго не отпускали нас, на них сильно подействовала эта смычка, они говорили: «Спасибо, что вы нас привели к такой радости». Они очень поражены были, что вдруг они очутились на площади и еще преподнесли им знамя, этот символ свободы.
Областная союзная организаторша среди женщин Родионова
«Профсоюзы Узбекистана в 1925 году». Ташкент, 1960, стр. 305—306.