1904 г., мая 11.
Государь император, по всеподданнейшему докладу министра юстиции обстоятельства дела о крестьянине Иване Гусеве и др., обвиняемых в государственном преступлении, в 28 день апреля 1904 года высочайше повелеть соизволил: разрешить настоящее дознание административным порядком, с тем, чтобы:
1) выслать под гласный надзор полиции: а) в Тобольскую губернию: Ивана Гусева, Иосифа Барашкова и Николая Дербышева на четыре года, б) в Томскую губернию: Тараса Сгибнева, Григория Пригорного, Василия Кочкина и Ивана Смотрова на три года и в) в Олонецкую губернию Александра Кирносова на три года;
2) подчинить гласному надзору полиции, на два года, Элю Александровича в месте его жительства гор. Каинске, Томской губернии, а Дмитрия Голубова и Пантелеймона Башаева — в пределах Степного генерал-губернаторства, в местностях по усмотрению генерал-губернатора и
3) вменить Ивану Демьяненко и Василию Кобызеву в наказание предварительное содержание под стражею.
О таковой монаршей воле, сообщенной мне статс-секретарем Муравьевым отношением от 30 апреля с. г. за N° 3253, имею честь уведомить Ваше пр-во. Причем присовокупляю, что мною вместе с сим предложено военному губернатору Акмолинской области водворить Пантелеймона Башаева в гор. Акмолинске, а Дмитрия Голубова — в гор. Каркаралинске, с подчинением их гласному надзору местной полиции на вышеуказанный срок и с отобранием от них подписки в известности, что им воспрещается пребывание в полосе отчуждения Сибирской железной дороги, за нарушение чего виновные будут подвергнуты тюремному заключению.
Все поименованные выше лица принадлежали к возникшему в гор. Омске, от Сибирского социал-демократического союза, городскому «Комитету» с целями противоправительственной пропаганды, собирались на сходки, слушали социально-революционные поучения бывавших там членов «Комитета» Гусева и Барашкова, обсуждали вопросы политики и быта рабочих, читали подпольную литературу. Кроме того, занимались распространением противоправительственных прокламаций и вербовали новых сочленов, которых до принятия в свой кружок сдавали на выучку, т. е. для ознакомления с революционными идеями, одному из членов «Комитета».
Генерал-губернатор генерал-лейтенант Сухотин. Управляющий канцелярией (подпись неразборчива).
ЦГИА КазССР, ф. 15, оп. 2, д. 403. л. 1 и об.