1905 г., октября 26.
Вчера рабочие городских экипажных мастерских обратились к вице-губернатору с просьбой, на словах, относительно сокращения их рабочего дня. Выслушав, г-н вице-губернатор попросил их подать ему просьбу письменно. Действительно, положение рабочих этих заведений прямо-таки каторжное. Летом они начинают работу в 3 часа утра и оканчивают в 9 часов вечера. Зимою работают от 6 до 10—11 часов! На обед и отдых не назначено определенного времени, а обедают, «как бог послал». Плата сравнительно с продолжительностью труда мизерная, об обстановке и говорить нечего. На просрочивших хотя бы на 1—2 часа рабочих насчитывается «за прогул» четверть рабочего дня и вообще за прогул взыскивается штраф в двойном размере заработка. Работая 17—18 часов в сутки, чтобы получить плату, едва достаточную для удовлетворения самых необходимых потребностей, рабочий вечно чувствует себя как бы в кабале и единственное развлечение и отдых для него — это только «прогулять» рабочий день, за который после приходится расплачиваться вдвойне. Рабочие просят определить рабочий день от 6 часов утра до 6 часов вечера с отдыхом на полчаса для завтрака и полтора часа для обеда…
Газета «Уралец», N« 219, 26 октября 1905 г.