На основе постановления ЦК ВКП(б) развернулась борьба за исправление ошибок и перегибов в колхозном строительстве. Во всех районах республики силами партийных, профсоюзных, советских и комсомольских организаций проводилась большая работа среди населения по разъяснению политики партии по крестьянскому вопросу.
Кулачество и байство стремились сорвать мероприятия по созданию действительно устойчивых колхозов. В одном из информационных писем Алма-Атинского окружкома ВКП(б) на имя крайкома партии сообщалось, что, пользуясь ошибками и растерянностью руководства, неорганизованностью батрачества и бедноты, баи и кулаки повели усиленное контрнаступление, направленное на срыв всех наших мероприятий, терроризовали в некоторых районах, селах и аулах уполномоченных, бедноту и батрачество и даже привлекали на свою сторону колеблющуюся часть середняков и женщин.
В другой информационной сводке окружной комитет ВКП(б) писал, что байство в борьбе против мероприятий Советской власти организует откочевки в отдаленные степные районы и даже за границу, широко практикует разбазаривание и убой скота.
В июне 1930 года состоялась VII Всеказахстанская партийная конференция, которая отметила, что если в октябре 1929 года в колхозы республики было объединено 6, 9 процента всех крестьянских хозяйств, то к маю 1930 года в колхозах состояло 20—30 процентов хозяйств Казахстана. Даже колхозы, построенные на основе простого сложения крестьянского инвентаря, указывалось в резолюции конференции, несмотря на отсутствие организационного хозяйственного опыта, сумели расширить свои посевные площади.
В результате своевременно принятых ЦК и крайкомом ВКП(б) мер по исправлению допущенных в процессе коллективизации ошибок партийная организация Казахстана проделала значительную работу по закреплению первых успехов колхозного движения. Массовый выход из колхозов был приостановлен.
Конференция указала на необходимость в колхозном движении решительной борьбы на два фронта — как с «правым» оппортунизмом, являвшимся на данном этапе главной опасностью и выражавшимся в теории и практике самотека в колхозном движении, так и с «левым» оппортунизмом, пытавшимся сохранить методы принуждения и администрирования в колхозном строительстве.