В связи с созданием колхозов и совхозов в аулах появились сотни маслодельных, сыроваренных, кожевенных, лесопильных и других предприятий местной промышленности, что свидетельствовало о новом явлении в быту и истории культуры казахского народа. Касаясь быта казахов, следует остановиться на современных средствах и способах передвижения и связи. Если раньше основным средством передвижения на дальние расстояния являлся верблюд, то в колхозном ауле основным видом транспорта стал грузовой автомобиль. Во всех колхозах имелись собственные грузовые машины. Водителями их в большинстве случаев были казахи. Верблюжья тропа, а в лучшем случае просто грунтовая дорога были основными путями гужевого транспорта в старом ауле. За годы Советской власти с помощью государства построены шоссейные дороги. Наряду с автомобильным транспортом в 30-х годах довольно широко использовался, особенно внутри хозяйства, гужевой транспорт, не потеряло своего значения верховое передвижение. Последнее, пожалуй, являлось основным видом транспорта в труднодоступных горных местностях для связи населения, живущего в местах, отдаленных от шоссейных дорог.
Таким образом, развитие и совершенствование средств передвижения в колхозах происходило в общественных формах, что проявлялось в проникновении в национальный быт казахского населения автомобиля и других видов современного транспорта.
Для быта казахов тех лет характерным являлось также широкое распространение в ауле средств связи. Радио, телеграф, сеть почтовых отделений прочно входили в быт колхозников.