1907 г., февраля 5.
В период 1905 года и начале 1906 года в мастерских и депо Сибирской железной дороги вследствие попустительства начальствующих лиц и необходимости поддерживать движение были значительно повышены расценки по отдельным работам. Причем месячный заработок, например, токарей доходил до 250 рублей в месяц. Ввиду такого ненормального положения вещей и последовавшего перерасхода свыше 4 миллионов рублей, управление дороги, после водворения на линии порядка, предлагало понизить расценку до нормы, но на это не согласились рабочие; почему, и на основании существующих распоряжений министерства путей сообщения, все работы были переведены со сдельной на поденную оплату. В настоящее время руководители революционных партий, видя невозможность прекратить движение поездов забастовками, на Что Большинство рабочих не согласилось, и желая во что бы То Ни стало создать затруднения дороге по ремонту подвижного состава, обязывают рабочих аккуратно выходить на работу, на самом деле таковую не исполняют, почему выпуск из ремонта паровозов и вагонов затягивается и рабочие почти ничего не делая, получают свою поденную плату. Такая форма забастовки почти не поддается парализованию, так как низшие начальствующие лица не указывают на нерадивых рабочих, боясь с их стороны мести.
На Забайкальской дороге почти все работы оплачиваются теперь сдельно. Управлением же Сибирской железной дороги тоже разрабатываются нормы для перехода на сдельные работы
Полковник (подпись неразборчива).
Цгиа КазССР. ф. 427. д. 122. л. 5. Копия