В дореволюционном Казахстане бесспорно существовали и господствовали феодальные отношения. Особенность их состояла не в том, что их экономической основой была собственность на скот, который получали бедняки для временного пользования, а в том, что феодализм не развился и не мог развиться в классическую форму и осложнялся родово-общинным землепользованием и родовыми формами быта. Кочевое скотоводство в силу присущей ему материально-технической основы производства не допускало образования классических форм феодализма. Сами феодалы, оставляя нерушимым кочевое скотоводство, были заинтересованы в сохранении родовых форм землепользования и быта, использовали их в целях эксплуатации своих сородичей.
Таким образом, форма хозяйственной жизни, как и быта, была общинно-родовая, а социально-экономическая суть их была феодальная. Поэтому и весь общественный строй в Казахстане определялся как патриархально-феодальный или полупатриархально-полуфеодальный. Однако эта форма не только не препятствовала классовому расслоению общества, развитию антагонистических противоречий в хозяйственном ауле, но еще усилила эксплуатацию трудящихся.