4 марта 1950 г.
Изыскания трассы для строительства железной дороги между станцией Кустанай Южно-Уральской железной дороги и Карагандинской дорогой проведено в 1947 году, проектное задание рассматривалось в областном комитете КП(б) К и руководство областного комитета КП(б) К согласилось с вариантом присоединения намеченной к строительству железной дороги на участке ниже Убаганского моста, в 4 километрах от станции Кушмурун в сторону Карталов.
Этот вариант в настоящий момент мы считаем наиболее выгодным по эксплуатационным и финансовым соображениям.
Одновременно просим Вас учесть, что намечаемое Советом Министров СССР крупное шахтное строительство в районе Кушмуруна, строительство железной дороги, а также ряда других объектов по общему плану развития народного хозяйства области может поставить нас в тяжелое положение в части укомплектования строек рабочей силой, если планом капитального строительства не будет предусмотрена очередность.
Областной комитет КП(б) К заинтересован в быстрейшем развитии черной, цветной, угольной, химической промышленности и железно-дорожного транспорта на территории области и считает необходимым выдвинуть вопрос об ускорении строительства и, в первую очередь, железно-дорожной линии Кустанай – Кушмурун, исходя из того, что составление проекта и создание строительной организации может быть осуществлено в 1950 году, а само строительство начато с января 1951 года.
Зав. промтранснортным отделом обкома КП(б) К К. Лузин.
ГАКО. Ф. 72-П. Оп. 15. Д. 145. Л. 22. Отпуск.