Результатом капиталовложений в промышленность в первой пятилетке явился ввод в эксплуатацию ряда новых крупных предприятий, полная реконструкция других предприятий, а также начало строительства крупнейших промышленных объектов, определивших индустриальный облик Казахстана. Приведем главные объекты капитального строительства в первой пятилетке:
I. Новые предприятия, вступившие в строй
А) Тяжелая промышленность
1) Карагандинские угольные копи,
2) Риддерская обогатительная фабрика,
3) Иртышский свинцовый завод,
4) Темирские нефтепромыслы,
5) Иртышский медеплавильный завод,
6) Ленгерские угольные копи,
7) Берчогурские угольные копи,
Чокпакские угольные копи,
9) Чуйский цементный завод,
10) .Илийский камышитовый завод,
11) Три механических завода,
12) Крупные электростанции: Алма-Атинская, Чимкентская, Семипалатинская, Гурьевская,
13) Комбинаты и заводы строительных материалов, кирпичные, известковые, алебастровые, черепицы, стенового Камышита и др. (Ленгерский, Саластинский, Алма-Атинский, Семипалатинский, Балхашский, Чимкентский, Петропавловский и другие).
Б) Легкая и пищевая промышленность
1) Алма-Атинская обувная фабрика,
2) Алма-Атинская швейная фабрика,
3) Два кожевенных завода,
4) Хлопкозаводы в Туркестане, Чимкенте, Джаркен-
Те, Пахта-Арале,
5) Мясокомбинаты: в Алма-Ате, Кустанае, Аягузе,
Чимкенте, Актюбинске, Кзыл-Орде, Уш-Тобе, Павлодаре.
6) Рыбоконсервные комбинаты: Узун-Коирский,
Аральский, Удинский,
7) Рыбозаводы на озерах: Балхаш, Ала-Куль, Зайсан.
В) Транспорт 1) Туркестано-Сибирская железная дорога.
II. Реконструированные предприятия
А) тяжелая промышленность
1) Риддерский рудник,
2) Зыряновский полиметаллический комбинат,
3) Эмбенские нефтяные промыслы,
4) Чимкентский химфармзавод,
5) Байконурские угольные копи.
Б) Легкая и пищевая промышленность
1) Суконная фабрика в Алма-Ате,
2) Кожевенные заводы в Семипалатинске и Петропавловске (хромовый),
3) Алма-Атинский шорно-сыромятный завод,
4) Овчинно-шубный завод,
5) Алма-Атинская табачная фабрика,
6) Усть-Каменогорский маслобойный завод,
7) Мясокомбинаты в Петропавловске и Уральске, построены там консервные заводы.
III. Новые строительства, еще не вступившие в строй
А) Тяжелая промышленность
1) Нефтепровод Гурьев — Орск,
2) Прибалхашский медный комбинат,
3) Казполиметалл — Чимкентский свинцовый завод, Ачисайский полиметаллический комбинат,
4) Актюбинский. химкомбинат,
5) Химкомбинат «Аралсульфат»,
6) Крупные электростанции: Карагандинская, Балхашская, Ульбинская гидроэлектростанция,
Б) Легкая и пищевая промышленность
1) Мелькомбинаты в Алма-Ате, Семипалатинске и Караганде,
2) Плодоовощной комбинат в Алма-Ате,
3) Рыбоконсервный комбинат в Гурьеве,
4) Три сахарных завода в Мерке, Джамбуле и Талды-Кургане,
5) Семипалатинский мясокомбинат,
6) Семипалатинская механизированная шерстомойка,
7) Консервный комбинат в Мын-Арале,
Хлебозаводы в городах и промышленных центрах Казахстана.
В) Транспорт (железнодорожные линии)
1) Караганда — Балхаш,
2) Рубцовка — Риддер.
В соответствии с вышеотмеченным распределением капиталовложений в промышленность Казахской АССР обращает на себя внимание резкое преобладание нового строительства, что отражало общий характер первой пятилетки в стране — пафос нового строительства, а также и особенности промышленного развития Казахстана, где было чрезвычайно мало старых предприятий, подлежащих реконструкции, да и реконструированные предприятия еще в большей мере, чем в передовых районах СССР, были воссозданы заново.
Из приведенного списка и данных о направлении капитального строительства также наглядно видно, что среди нового строительства преобладали крупнейшие-предприятия тяжелой индустрии и транспорта, что особенно специфично для Казахстана, где советский метод индустриализации, начинающийся с развития тяжелой индустрии, проявился с особой силой.
Далее явствует, что в числе новых построенных и строившихся гигантов тяжелой индустрии преобладали предприятия топливной промышленности (уголь, нефть), цветной металлургии (медь, свинец) и в меньшей мере строились предприятия электроэнергетической, химической и строительной промышленности, что объясняется, главным образом, характером разведанных к тому времени естественных ресурсов Казахстана, но вместе с тем таило в себе известные опасности, угрожая возникновением в дальнейшем узких мест в экономике.
Кроме того, видно, что в первой пятилетке наблюдался большой удельный вес переходящего капитального строительства. Это объясняется тем, что в Казахстане строительство крупных промышленных объектов было начато почти к концу пятилетки, в 1930—1932 годах, а они требовали длительного срока строительства и ввода в эксплуатацию.
Наконец, следует также отметить, что среди нового строительства, еще не вступившего в строй, имелось много крупных строек легкой индустрии, особенно пищевой, что объясняется необходимостью создать заново промышленность по переработке основных видов сельскохозяйственного сырья, так богато и разнообразно представленного в Казахстане, особенно его исконно-исторической отрасли — продукции животноводства.