2 апреля 1954 г.
В связи с освоением целинных и залежных земель значительно возрастает грузопоток зерна, горючего и сельхозтехники. Многие зерновые районы области удалены от железных дорог и не имеют благоустроенных шоссейных дорог. В целях обеспечения перевозок зерна и других грузов исполком облсовета депутатов трудящихся и бюро обкома КП Казахстана постановляют:
1. Обязать областное управление автотранспорта и шоссейных дорог (т. Максимова), дорожно-эксплуатационный участок № 541 ушосдора (т. Карлеутова):
А) восстановить и построить к сентябрю 1954 года дороги по решающим направлениям: Кустанай-Урицкое, Кустанай-Демьяновка и Урицкое-Севастопольский-
Карасу-Койбагор;
Б) привлечь для строительства указанных дорог тракторы и дорожно-строительные механизмы с механизаторскими кадрами дорожных органов, совхозов, МТС и промышленных предприятий области;
В) представить исполкому облсовета к 5 июня 1954 года уплотненный график дорожных работ по основным грузонапряженным направлениям с максимальным использованием имеющихся механизмов.
2. Обязать облавтотранешосдор (т. Максимова), исполкомы райсоветов и райкомы КП Казахстана рассмотреть на колхозных собраниях мероприятия по выполнению
плана трудового участия населения по ремонту и строительству наиболее важных по грузонапряженности дорог, оказывать колхозам помощь механизмами и установить повседневный контроль за выполнением указанных работ.
3. Просить Совет Министров КазССР и ЦК КП Казахстана:
А) включить в план на 1954-1955 годы по Кустанайской области строительство 1519 км дорог с улучшенным покрытием и 683 погонных метра искусственных сооружений (мостов), согласно приложениям № 1, 2;
Б) войти в ходатайство в Совет Министров СССР по вопросам:
· организации в Кустанайской области дорожно-строительного треста для руководства строительством шоссейных дорог и искусственных сооружений в 1954-1955 гг.;
· организации в 1954 году 5 дорожно-эксплуатационных участков, которые будут заниматься содержанием дорог и мостов в районах освоения целинных и залежных земель, из них: по Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог КазССР – 3 и по управлению шоссейных дорог КазССР – 2;
· организации двух механизированных карьеров по добыче камня мощностью, обеспечивающей проектируемый объем дорожных работ;
В) обязать Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог
КазССР (т. Жукова):
· произвести в 1954 г. изыскательные работы и составить проектно-сметную документацию на планируемые для строительства дороги и искусственные сооружения;
· переключить выделенные на 1954 год средства на ремонт решающей хлебо-возной дороги Урицк-Койбагор;
· выделить необходимое количество дорожно-строительных механизмов для указанного строительства и содержания в проезжем состоянии остальных хлебовоз-ных дорог;
Г) обязать Управление шоссейных дорог КазССР (т. Гончарова) выделить
дорожно-эксплуатационному участку № 541 для строительства искусственных соо-
ружений на дорогах Кустанай-Урицк и Кустанай-Демьяновка 700 кубометров дело-
вой древесины;
Д) в целях своевременной подготовки к вывозке зерна урожая 1954 года обязать
Министерство сельского хозяйства КазССР и Министерство совхозов КазССР дать
указание о выделении тракторов и дорожно-строительных механизмов и приведения
в проезжее состояние дорог до пунктов заготзерно и станций железной дороги.
Председатель облисполкома И. Слажнев. Секретарь обкома И. Храмков. Верно: И. Вилянский.
ГАКО. Ф. 72-П. Оп. 19. Д. 23. Л. 176-177. Заверенная копия.