Социалистическая индустриализация Казахстана

Начальным этапом социалистической индустриализации Казахстана явилась первая пятилетка, в годы которой была построена Туркестано-Сибирская железная дорога протяженностью 1500 Км , открыты новые месторождения меди, свинца, цинка, железа, серебра, золота, нефти, химического сырья, угля и др. В этот же период вступило в строй свыше 40 новых и реконструированных крупных промышленных предприятий, в том числе новые шахты в Караганде, Ленгере и Берчо-гуре, Риддерская обогатительная фабрика, Иртышские медеплавильный и свинцовый заводы, нефтепромыслы, Чуйский цементный завод, Турксиб, Алма-Атинская, Риддерская и Карагандинская электростанции, обувная и швейная фабрики в Алма-Ате, механические заводы в Петропавловске, Актюбинске и Кокчетаве, мясокомбинат в Алма-Ате, рисовый завод в Кзыл-Орде кожевенный завод в Семипалатинске. Кроме того, быле начато строительство нефтепровода Гурьев — Орск, Балхашского медеплавильного и Актюбинского химического комбинатов, комбината «Казполиметалл», Карагандинской и Чимкентской ГРЭС, Ульбинской ГЭС и Семипалатинской ТЭЦ, Семипалатинского мясокомби. ната и Гурьевского рыбоконсервного комбината, сахарных заводов в Мерке, Аулие-Ате и Талды-Кургане, механического завода в Алма-Ате и т. д.

Эти данные свидетельствуют о невиданных в истории темпах индустриализации. В результате успешного выполнения планов второй, третьей и послевоенных пятилеток Казахстан стал высокоразвитой индустриальной республикой и по темпам развития обогнал многие капиталистические страны.

В задачу настоящей работы не входит последовательное освещение истории развития промышленности республики. Мы ограничимся перечислением некоторых крупнейших предприятий и отраслей промышленности.


Другие записи: