1907 г., февраля 12—14.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЗАБАСТОВКА.
12 февраля после обеда прекратили работу мастеровые и рабочие депо ст. Петропавловск и предъявили вызванному в депо начальнику участка тяги требования, аналогичные с требованиями забастовавших мастеровых депо Омск (см. «Степное эхо, № 28).
Начальник участка тяги отказал удовлетворить требования забастовавших, после чего последние разошлись по домам.
13 февраля в 12 часов дня по просьбе начальника участка тяги человек 50 мастеровых собрались для окончательного решения: работать или бастовать.
Думали поставить вопрос на баллотировку, но за малочисленностью явившихся это оказалось невозможным.
На сходке присутствовали начальник участка тяги и начальник жандармского отделения. Они предлагали приступить к работе и обещали военную охрану, чтобы избавить от нападения на приступивших к работе со стороны бастующих рабочих.
В 5 часов вечера вывешена скрепленная начальником участка тяги копия телеграммы начальника дороги № 2263 от 13 февраля с. г., в которой предлагается приступить к работе в 6 часов утра 14 февраля. Не приступившие к работе будут уволены от службы, а зачинщики понесут кару по закону 14 февраля 1905 г.
Телеграмма начальника дороги привела на работу около 330 человек из 402.
Не пожелавшие выйти и приступить к работе человек 70 представляются к увольнению, за исключением тех, кои не являлись по болезни, удостоверенной врачом.
14 февраля еще не было рассчитано ни одного рабочего.
Скучный.
Газета «Степное эхо», № 32, 16 февраля 1907 г.