МЕДНОНОГОВ ВЯЧЕСЛАВ АЛЕКСАНДРОВИЧ

МЕДНОНОГОВ ВЯЧЕСЛАВ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Вячеслав Медноногов родился в 1924 году на ст. Зай Бугульминского района Татарской АССР. В 1939 году поступил в Алма-Атинский железнодорожный техникум. Отсюда в первые дни войны добровольцем ушел на фронт. Учился в авиаучилище. В 1944 году стал летчиком-штурманом. После войны окончил Военно-воздушную инженерную академию и продолжает служить в авиации. Член КПСС с 1945 года. Награжден орденами Красной Звезды, Отечественной войны I степени, двумя орденами Красного Знамени. Звание Героя Советского Союза ему присвоено 18 августа 1945 года.

В боевой строй летчиков 783-го штурмового авиационного Танненбергского Краснознаменного полка младший лейтенант Медноногов вступил в июне 1944 года. Ему довелось воевать в составе 4-го штурмового авиационного корпуса под командованием прославленного летчика гвардии генерал-лейтенанта авиации Байдукова.

Участием в прорыве сильно укрепленной обороны немцев на Бобруйском направлении, в преследовании врага на Барановическом, Слонимском и Брестском направлениях начался боевой путь бесстрашного сокола.

Однажды над расположением войск противника осколком зенитного снаряда был поврежден мотор самолета. В кабину повалил едкий дым. Вокруг все потемнело, обжигало лицо, слепило глаза. Скорость и высота стремительно падали. Вслепую, ориентируясь по отблескам утренней зари, Вячеслав Медноногов повел самолет к линии фронта. И только железная выдержка, находчивость и отличная техника пилотирования помогли ему посадить израненную машину на своем аэродроме.

Осенью 1944 года и в начале 1945 года младший лейтенант Медноногов участвует в операциях по овладению городами-крепостями Осовец и Остроленка на реке Нареве, по прорыву глубоко эшелонированной обороны в районе Пул-туск — Макув, окружению и уничтожению крупной группировки войск противника в Восточной Пруссии, особенно по овладению городом Танненбергом.

Отвагой и бесстрашием отличился В. А. Медноногов в боях по окружению и уничтожению гдынско-данцигской группировки немецких войск. Производя в день по 3—4 боевых вылета, он показал высокий класс противозенитного маневра в условиях сильной плотности огня. Пехотинцы, танкисты и артиллеристы не раз присылали отважному летчику благодарности.

В последнем рывке советских войск от Одера к Берлину Вячеслав Медноногов особенно отличился высокой летной техникой. По пять раз в день вылетал он штурмовать укрепления противника на западном берегу Одера.

3 мая 1945 года группа самолетов-штурмовиков «Ил-2» направлялась в район морского порта Свинемюнде. Этот вылет едва не стал последним в жизни отважного летчика. Вблизи берега на высоте 150 метров фашистский снаряд словно отрезал треть левого крыла самолета и заклинил рулевое управление. Машина сорвалась в крутое пике, одновременно переворачиваясь на спину. Пилоту чудом удалось удержать израненный «ил» от переворота, уменьшить крутизну пике, чтобы смягчить неизбежный удар о землю. Летчик и стрелок-радист остались живы.

Около года отважный сокол наводил ужас на противника. За это время он совершил 93 боевых вылета, уничтожил 5 танков и бронетранспортеров, 48 автомашин, 22 железнодорожных вагона, 1 переправу, 5 батарей, 7 дзотов, 4 склада с боеприпасами и горючим, вывел из строя 250 солдат и офицеров противника.


Другие записи: