Извращение подлинной картины исторического развития аула

Пытаясь извратить подлинную картину исторического развития аула, фальсификаторы уподобляют советскую национальную политику царской колониальной политике, отрицают борьбу казахского народа за свое национальное и социальное освобождение, его активное участие в Великой Октябрьской социалистической революции.

Буржуазные фальсификаторы вытащили на свет давно разоблаченную идейку националистов о том, что будто «Октябрьская революция миновала казахский аул», не затронув его. Они утверждают, что народы Средней Азии и Казахстана якобы «не доросли» до понимания идей Октябрьской революции.

«Все условия жизни и быта казахов, — пишет директор центра по изучению России и Азии в Стетсон-ском университете С. Зенковский, — обрекали их на политическую пассивность. . . Октябрьский переворот не имел непосредственного влияния в казахской степи» .

Другой фальсификатор истории казахского аула У. Коларз считает, что «Октябрьская революция была русской революцией, русской не только в том смысле, что она имела место в России, но также и потому, что проводилась народом, который был русским и в этническом, и в культурном смысле. . . Русские колонисты, которые особенно с конца XIX века проникли в казахскую степь, были единственной крепкой опорой, на которую могла положиться коммунистическая пропаганда в Казахстане.

Извращая действительность, буржуазные реакционные историки отрицают тот факт, что казахский народ, как и другие ранее угнетенные народы царской России, не раз поднимались на борьбу против своих угнетателей. Но подобные утверждения не выдерживают проверки фактами. Восстание Срыма Датова против царизма и казахской феодальной знати в конце XVIII века, крестьянское движение в Букеевской орде под предводительством Исатая Тайманова в 30-х годах XIX века, национально-освободительное движение казахов против царских колонизаторов в 1869—1873 гг., народно-освободительное восстание 1916 года, активное участие казахских трудящихся в революционной борьбе с эксплуататорами во время Великой Октябрьской социалистической революции, а также в борьбе против иностранной военной интервенции, белогвардейцев и Алаш-Орды в годы гражданской войны — таковы основные моменты в истории борьбы казахского народа за свою независимость.

Упомянутый выше Б. Хаит отрицает, что победа Великой Октябрьской социалистической революции в Средней Азии и Казахстане была вполне закономерной и что здесь имелись в основном те же объективные и субъективные условия для победы социалистической революции, что и в центральных районах России. На чем же основывает свое утверждение Хаит? Во-первых, на том, что будто Советская власть не имела на национальных окраинах классовой базы, что она-де насаждалась сверху. Для подтверждения своего клеветнического заявления он ссылается на троцкиста Сафарова, который в свое время доказывал, что якобы в Туркестане не было соответствующих условий для совершения социалистической революции. Во-вторых, на том, что коренное население этих окраин, как уверяет фальсификатор Хаит, не участвовало в революции.

Факты опровергают измышления фальсификаторов, до основания разоблачают все их трюки.


Другие записи: