Противоречия буржуазной критики

Буржуазные историки, отождествляя советскую национальную политику с царской и объявляя советские национальные республики колониями Советской России, сами себе противоречат. Так, например, тот же Уильям Дуглас в той же книжонке пишет: «В действительности Центральная Азия уже прошла индустриальную революцию, тогда как большинство в Азии ее еще ждет.

Народ Центральной Азии имеет много хороших вещей для своей жизни, в то время как другиенароды Азии остаются такими, какими они были тысячелетия» ! .

Несколько позже У. Дуглас выпустил новую книгу — «Америке брошен вызов». Его беспокоит ход соревнования между миром социализма и миром капитализма, между СССР и США. Придерживаясь типично буржуазных взглядов на развитие международных событий, на демократию, свободу личности, он все же вынужден признать, что США проигрывают в этом соревновании, катятся вниз, а «если эта опасная тенденция сохранится, то Соединенным Штатам Америки грозит превратиться во второразрядную державу».

Это положение Дуглас иллюстрирует фактами из «американского образа жизни», которые давно известны прогрессивной общественности любой страны. Он не открывает Америки, когда отмечает, что США «далеко отстали в области социального обеспечения и образования», что «школьная система не годится. . . учителям плохо платят», что «плохо обстоит дело с ликвидацией трущоб и с жилищным строительством». Много и других горьких для себя признаний вынужден сделать автор книги «Америке брошен вызов». В частности, он пишет: «Что же касается мировых проблем, то здесь мы проигрываем соревнование».

Не обходит Дуглас в своей книге и проблемы, связанные с национально-освободительным движением народов Африки и Азии. И здесь он вынужден признать, что в «семье народов возникли и продолжают возникать новые государства», между тем как «Америка уже не является политическим центром мира». В этой связи Дугласа очень беспокоит все возрастающее влияние Советского Союза на трудящихся зарубежного Востока, в особенности стран, граничащих с СССР.

Характерно его следующее высказывание: «Если вы проедете по этим странам вдоль русской границы, вам расскажут, что люди в России умеют писать и читать, что для больных там имеются больницы, что медицинское обслуживание предоставляется там бесплатно, что в России современные города и что крестьянские дети получают там высшее образование». И дальше, конечно, без всякого энтузиазма его перо, которым он не раз клеветал на Советский Союз, выводит: «И все это верно».

Уильям Дуглас не может не коснуться и колоссального воздействия примера Советского Востока на зарубежный Восток. «Советская Россия, — пишет он, — приложила большие усилия к тому, чтобы сделать Среднюю Азию образцовым районом. Баку, Ташкент и Алма-Ата — красивые современные города. Университеты там переполнены; неграмотность фактически полностью ликвидирована; сельское хозяйство механизировано; там имеются великолепные оперные театры.

Все это — целое событие для крестьянина Ближнего Востока, который живет в глиняной хибарке, жена которого рожает в поле, который не имеет медицинской помощи и мечтает об образовании своих детей. В деревнях Ближнего Востока все время ходят слухи о том, что в России крестьянские дети становятся крупными врачами и инженерами. И это является самой действенной пропагандой.

Динамическая советская экономика по ту сторону границы, —подчеркивает Дуглас, —обладает силой притяжения, которую трудно переоценить»Из приведенных цитат из книги У. Дугласа видно, что успехи народов Средней Азии и Казахстана вызывают дальнейший рост симпатий народных масс зарубежного Востока к социализму и что сами буржуазные идеологи вынуждены признавать все эти факты. Нередко они впадают в противоречия и сами себя разоблачают.

Мы позволили себе привести эту длинную цитату из книги потому, что У. Дуглас, например, одно время клеветнически утверждал, что якобы Казахстан является колонией, что здесь проявляется дискриминация против местного населения и т. д. А в книге «Америке брошен вызов» этот идеолог антикоммунизма пишет, как видим, совершенно о другом. Однако противоречия, которые имеются во взглядах идеологов империализма о национальных советских республиках, не смущают их. Наоборот, они еще больше стремятся любой ценой «доказать» свои измышления по адресу народов Средней Азии и Казахстана.


Другие записи: