Вместе с промышленным развитием, зачастую опережая его, в Казахской ССР происходил рост транспорта. В партийных решениях подчеркивалось, что развертывание железнодорожного транспорта должно обеспечить ускорение подъема хозяйства ряда районов и национальных республик, нужды которых совершенно неудовлетворительно обслуживались в прошлом.
Протяженность железнодорожной сети выросла от 2 674 километров в 1918 году до 7 464 километров в 1938 году, так что длина железнодорожных путей на 1 000 квадратных километров территории, вместо 0,94 километра в 1918 году, достигла 2,62 километра в 1938 году.
Во второй пятилетке введена в действие 1 тысяча километров новых железнодорожных линий и около 1 тысячи километров находилось в постройке. Построены железнодорожные линии Караганда — Балхаш, Чимкент — Ленгер, Рубцовка — Риддер, Уральск — Илецк. .
Резко повысился грузооборот железных дорог. Таким образом, грузооборот железных дорог вырос в 2.7—3,4 раза. Особо значительный рост показывает движение таких грузов, как каменноугольные,—в 4—7 раз, черные металлы (включая рельсы) — в 3—4 раза, мон-тажно-строительные материалы в 2,0—2,5 раза, что характерно для индустриального развития Казахстана во второй пятилетке.
Рост железнодорожной сети, ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий, рост грузооборота — все это резко изменило качество железнодорожного транспорта, размеры и характер связей, им осуществленных. Такие крупные промышленные центры, как Риддер, Балхаш, Эмба и другие, получили связь с железнодорожными магистралями Советского Союза. Железнодорожный транспорт Казахстана превратился в крупную и передовую отрасль социалистического народного хозяйства. Он связал средствами сообщения важнейшие хозяйственные районы и центры республики между собой и с крупными хозяйственными районами и центрами Союза.
Был также значительно усилен водной транспорт по рекам Иртышу, Уралу, Или и по оз. Балхаш, Аральскому и Каспийскому морям.