Особенности транспортного строительства в Казахстане

Основными особенностями транспортного строительства в Казахстане было то, что грандиозное сооружение железных дорог явилось неотъемлемой составной частью индустриализации края. Без прокладки железнодорожных линий, связывающих строительные площадки, а затем построенные промышленные гиганты с железнодорожной сетью Советского Союза, невозможно было бы ни успешное строительство, ни нормальное функционирование промышленных очагов в пустынных местностях Казахской ССР.

Поэтому социалистическое преобразование экономики Казахстана сопровождалось с самого начала гигантским железнодорожным строительством. На Казахскую ССР падает наибольшая доля железнодорожного строительства за период довоенных пятилеток.

Великое государственное значение железнодорожного транспорта в СССР состоит в том, что он связывает огромную территорию страны в единое целое, соединяет транспортной сетью многочисленные области, районы и отрасли народного хозяйства.

В. И. Ленин подчеркивал, что «железные дороги — это гвоздь, это одно из проявлений самой яркой связи между городом и деревней, между промышленностью и земледелием, на которой основывается целиком социализм». Следовательно, построение могучего железнодорожного транспорта в Казахской ССР с особой силой подчеркивает ту огромную заботу и помощь, которые оказывали Советское правительство и Коммунистическая партия делу социалистического преобразования экономики Казахской ССР.

Роль и функционирование социалистического транспорта в Казахстане, как и в других ранее отсталых районах СССР, являют собой новое доказательство преимущества социалистической системы хозяйства перед капиталистической. В то время как империалисты используют транспорт для закабаления и угнетения отсталых стран и народов, для выкачки сырья, одностороннего уродования их экономического развития,— в СССР транспорт способствовал индустриализации отсталых окраинных районов страны, ликвидации экономической отсталости народов этих окраин, всестороннему развитию их экономики и культуры, достижению ими фактического равенства с передовыми народами СССР.


Другие записи: