МИЛЕЦКИЙ ВЕНИАМИН МИХАЙЛОВИЧ

Вениамин Михайлович Милецкий родился в 1918 году в селе Каскелен Алма-Атинской области. До 1935 года учился в школе № 15 города Алма-Аты, затем окончил землеустроительные курсы и работал топографом в Зайсанском районе Восточно-Казахстанской области. В 1938 году окончил Семипалатинский горно-металлургический рабфак. На следующий год был призван на военную службу. Участвовал в боях с белофиннами. На фронтах Великой Отечественной войны в должности штурмана эскадрильи 373-го бомбардировочного авиационного полка капитан В. М. Милецкий находился с октября 1941 года до конца войны.

За отличное выполнение боевых заданий командования Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года Вениамину Михайловичу Милецкому присвоенозваниеГероя

Советского Союза.

Хроника боевых вылетов капитана Милецкого обобщена командованием в наградном листе строго и лаконично: Произвел 305 боевых вылетов».

305 боевых вылетов… И каждый из них имеет свою историю, итог многих — подвиг…

Это были дни, когда немецко-фашистское командование готовилось встречными ударами 9-й армии из района Ржева и 16-й армии с Демянского плацдарма нанести поражение основным силам Калининского фронта. Разведка донесла, что враг сосредоточивает в этом районе значительные силы, а на узловой станции Дно большое скопление эшелонов с горючим и боеприпасами. 2 июня 1942 года штурман Милецкий получил боевое задание: одиночным экипажем на самолете «ДБ-Зф» ночью нанести бомбовый удар по важнейшему для врага железнодорожному узлу. Станция была сильно укреплена. Темная предгрозовая ночь затрудняла операцию.

Проведя два захода в сплошном огне зенитной артиллерии и свете прожекторов на заданной высоте 2 000 метров и не обнаружив цели, Вениамин Михайлович снизился до 1 000 метров. Наконец цель найдена. С трех заходов сбросили весь бомбовый груз. Мгновенно возникло четыре очага пожара, сопровождавшихся огромной силы взрывами.

5 сентября 1943 года. Район Селявщины. Сюда, к месту активной деятельности прибалтийских партизан, пробился отважный сокол, чтобы доставить срочный груз. В обратный путь он взял на борт 6 тяжело раненных партизан. На половине маршрута самолет был атакован вражеским ночным истребителем. Огнем пулемета капитан Милецкий отбил несколько атак, а затем, виртуозно маневрируя, скрылся и успешно совершил посадку на своем аэродроме.

Действуя в составе Северо-Западного, Калининского, 1-го и 2-го Прибалтийских фронтов, капитан Милецкий с 3 октября 1941 года по март 1945 года сбросил на военные объекты, живую силу и технику противника 97 900 килограммов бомб. Им уничтожено две зенитные батареи, 35 автомашин с горючим и живой силой, 1 склад с горючим, 3 самолета на аэродромах противника, повреждено и разрушено 17 дотов, 3 склада с боеприпасами, один военный и один судостроительный заводы, 7 железнодорожных эшелонов, мост. Партизанам доставлено 21 200 килограммов груза, вывезено на Большую землю 242 тяжело раненных партизана.

В 1946 году отважный сокол демобилизовался по болезни из авиации и связал свою послевоенную судьбу с латвийским морским флотом.


Другие записи: