Возвращаясь к нехватке среднего и младшего медицинского персонала, замечу, что за рубежом эта проблема, видимо, не менее остра, чем у нас. Популярность профессии медицинской сестры упала во всем мире. В ФРГ хроническая нехватка медицинских сестер достигает 40 тысяч человек. В Англии, например, из-за их отсутствия пустует часть больничных коек. Франция находит выход в использовании монахинь, удельный вес которых среди сестер милосердия составляет более 25 процентов, и т. д. В США от 35 до 60 процентов младшего и среднего медицинского персонала ежегодно меняют место работы. Причина в том, что в капиталистических странах средний медицинский персонал относится к относительно низкооплачиваемой категории работающих.
В ряде стран (Франция, Польша, Турция, Исландия, Великобритания) медицинских сестер готовят при университетах и выдают им соответствующие дипломы. На ежегодном конгрессе Королевского колледжа сестринской помощи в Глазго обсуждался даже вопрос об установлении для медсестер ученых степеней (R. Bogers). Предложение более чем непривычное, но оно по-своему отражает сложность ситуации.
В 1900 году был принят устав Международного совета медицинских сестер. Не так долго осталось до столетнего юбилея этой организации. Не следовало ли бы создать аналогичное всесоюзное общество или совет? Не слышен голос сестер и фельдшеров и в различных женских организациях. А нужно бы. В. Кристенсен в статье «Сестринский уход в мире прогресса», выполненной в рамках Всемирной организации здравоохранения, подчеркивает, что «сестринский уход переживает критический период. Потребность в медсестрах., является серьезной проблемой, с каждым днем становящейся все острее».
Повторю, дело не только в материальных стимулах. Хотя бы уже потому, что от медицинской сестры или санитарки прежде всего требуются доброта, человечность, доброжелательность. А эти качества деньгами не оценивают.
В США появилась статья с характерным названием «Сестра, сестра, где твое искусство? . . » В плане рассматриваемых вопросов примечательно открытое письмо, с которым обратилась через центральную печать группа пациентов к медицинской сестре Н. Н. Больные писали: «Мы вынуждены сказать вам, что вашего дежурства ждем с ужасом, а окончания его — с нетерпением. За свое дежурство вы ухитряетесь свести на нет все усилия врачей и других сестер, все результаты приема лекарств и наши собственные нелегкие старания обрести душевный покой. Мы очень просим вас задуматься над этим письмом. Вам нужно переменить либо свое поведение, либо свою работу».
Думаю, нет необходимости доказывать, что в данном случае речь идет о характере человека, и какую бы эта медсестра ни получала зарплату, она едва ли стала бы более человечной. Только материальные стимулы вряд ли способны привить милосердие или истинный интерес к своему делу. Порядочный человек работает честно, вне зависимости от зарплаты. Но из этого не следует, что для него она вообще не имеет значения. Он хочет не только есть, но и одеваться, развлекаться, отдыхать. При этом, если хотите, приличная одежда и посещение театра важны и для профессионального облика медика.
Ф. Ксведо считал, что для того, чтобы врачевать, необходимо обязательно иметь хорошего мула, перстень с изумрудом, широкую мантию и шляпу. Это гротеск. Но о том, как должен быть одет медик, каким должен быть его внешний вид, писали все, кого волновал облик врача и его воздействие на окружающих, начиная с Гиппократа. В свое время английские врачи потребовали увеличения зарплаты, мотивируя это не тем, что она низкая, а тем, что она недостаточна в глазах населения и это вредит авторитету врачебной специальности.
Если же говорить о среднем и младшем медицинском персонале, то их авторитет, престиж этих профессий, моральные и материальные стимулы, как было показано выше, становятся одной из требующих особого внимания задач сегодняшнего и завтрашнего дня.
http://www.golfstream.org/ какаду товары из китая тестомесы купить.