Важную роль в организации сообщения между колхозами, совхозами и городами играет общественный пассажирский транспорт. Уже многие годы сельские населенные пункты республики связаны между собой регулярным и дешевым автобусным сообщением.
Но особенно велико для экономического развития республики в целом и сельских районов значение железнодорожного транспорта. Поэтому партия и правительство с первых лет существования Советского государства проявляли заботу о строительстве железных дорог. Уже в 1920 г. начато и в 1922 г. завершено строительство участка линии Петропавловск — Кокчетав, продолженной затем дальше на юг, в центр зерновых районов. В эти же годы построен участок линии Бурное — Джамбул — Пишпек. В 1930 г. закончено строительство Турксиба. Проложено несколько новых и восстановлены многие старые узкоколейные линии. В результате в 1940 г. общая протяженность железных дорог Казахстана достигла 6581 Км.
Магистраль Петропавловск — Акмолинск — Караганда — Балхаш — Жарык и многие другие линии, пересекшие Казахстан в различных направлениях, не только связали новые промышленные, животноводческие и зерновые районы со всем Союзом, но сыграли огромную роль в деле экономического и культурного развития глухих казахских аулов. В строительстве этих железных дорог участвовала вся страна. Украина и РСФСР, Латвия и Грузия поставляли Казахстану рельсы и шпалы, паровозы, тепловозы и вагоны, оборудование тепловозных депо и путевого хозяйства, по-братски делились своими лучшими кадрами железнодорожников. Бурно развивающееся народное хозяйство всей страны нуждалось в различных видах сырья, продуктах сельского хозяйства Казахстана, и новые железные дороги дали выход всему этому в центральные районы Союза. В свою очередь соседние республики помогали развивать промышленность в Казахстане, осваивать новые месторождения полезных ископаемых, сельское хозяйство, направляя сюда различные грузы, оборудование, товары для населения. Особенно интенсивно развернулось железнодорожное строительство в период освоения целины в Казахстане и в последующие пятилетки, достигнув в 1968 г. 13 259 тыс. Км . В годы восьмой пятилетки в республике было построено 1250 Км новых железнодорожных путей. Большое народнохозяйственное значение имеют сданные в эти годы в эксплуатацию магистрали Манат — Шевченко — Узень — Гурьев — Астрахань, Бейнеу — Кунград. В девятой пятилетке будет проложена линия Макат — Александров-Гай и ряд дорог местного значения.