Новые социалистические формы хозяйства в ауле, невиданный подъем экономического и культурного уровня казахского сельского населения неизбежно привели к значительным изменениям в прежней национальной одежде. Важную роль в этом сыграли интернациональные связи казахов с народами Советского Союза и прежде всего с русским народом, рост числа сельской интеллигенции.
Однако как не сразу установились новые социально-экономические отношения, повысился материальный и культурный уровень казахского крестьянства, так не сразу, не вдруг произошла и замена старых форм национальной одежды.
В первые десятилетия, в ходе строительства нового социалистического производства страна испытывала еще определенные трудности со снабжением населения товарами первой необходимости, в том числе готовой одеждой, тканями, обувью. В казахском ауле в этот период сохраняли свое значение домашние промыслы, в том числе и такие их виды, как выделка овчин, кожи, тканье армячины, валяние войлока и изготовление из них национальных элементов одежды.
По-прежнему нижней одеждой мужчин в те годы являлись национального покроя штаны (дамбал), рубаха (кейлек, жейде) и верхней — жадагай, мешпет, камзол, шапан, тон, шик, куш, шекпен. Головными уборами служили 6epiK, кдлпак., тация, тымак,, а обувью — Maci, ет1к, саптама етшп. Национальные формы одежды наиболее полно сохранялись у женщин. Но уже в 30-е годы сельская молодежь и пока еще немногочисленная интеллигенция аулов начинает носить, прежде всего в районах со значительным процентом русского и украинского сельского населения, а также близ городов, городскую одежду, чаще покупную.
Раньше всего в аул проникает, особенно в среду механизаторов, рабочая одежда, обувь, а в среду сельской интеллигенции и руководящего состава колхозов и совхозов — выходная, праздничная одежда (костюмы, пальто, обувь и т. д.). Городские формы одежды быстрее усваивали мужчины, общающиеся с русскими на производстве, бывающие в городах и районных центрах, и прежде всего молодежь. Наиболее консервативны в усвоении городских форм одежды были женщины, а среди них — пожилые.
В предвоенные годы, когда наша легкая промышленность начала хорошо снабжать аулы всевозможными тканями, готовым платьем, обувью, когда стали шире производственные и бытовые контакты между казахами и русскими, повысился материальный и культурный уровень казахского колхозного крестьянства, ускоренными темпами пошел процесс замены старых форм одежды.
Утрачивают свое значение прежние материалы домашнего изготовления (армячина, кожи, войлок). В быт прочно входят ткани фабричного изготовления — хлопчатобумажные, шелковые и шерстяные. Любимыми тканями у казахов-колхозников являются бархат, плюш, вельвет ярких расцветок. Вместе с тем готовое покупное платье начинает занимать, особенно в одежде мужчин, основное место. Старшее поколение мужчин и женщин предпочитало носить одежду национального вида и покроя. Сохранялись и некоторые старые элементы одежды, связанные с особенностями животноводческого производства. Необходимость для чабанов длительного пребывания в седле в любое время года обусловила сохранение в их одежде кожаных штанов (Tepi шалбар), тулупов (тон), халатов (шапан), теплых шапок (тымак,), теплых с войлочным чулком (байпак,) сапог (саптама етш). Одежда эта превратилась как бы в профессиональную, рабочую.