Интенсивный переход к городским формам одежды осуществляется в последние 10—15 лет. Это связано с дальнейшим повышением материального и культурного уровня населения аулов, с тем, что все меньше остается стариков со своим пристрастием к национальной одежде и в то же время увеличивается процент молодежи, получившей образование в городе, а также с тем, что интернационализация колхозного аула, как уже отмечалось, особенно бурно происходила именно в этот период.
Незначительная сохранность национальных форм одежды очень заметна в северо-западных, северных и северо-восточных районах республики, где велик процент русско-украинского населения и где даже у старшего поколения мужчин из национальных элементов одежды осталось очень немногое. Так, можно еще увидеть здесь и в ряде других районов Казахстана шапан, шекпен, камзол, из головных уборов старики и старухи носят 6epiK, тымак, кимешек, а из обуви — мэш с галошами. Почти все это шьется у себя дома или у аульных мастериц старшего поколения.
Но и в этой традиционной одежде заметно влияние времени. Например, платья пожилых женщин шьются теперь с отложными воротниками, манжетами на рукавах, с вытачками и т. д.; женщины всех возрастов охотно носят жилетки (желетке). Нижняя и верхняя национальная одежда шьется уже, короче, отчего она стала значительно легче, удобнее.