Единственным выходом из положения был переход кочевого и полукочевого населения к оседлости и постепенное кооперирование крестьянских хозяйств сначала в области сбыта, а затем в сфере производства. Перевод кочевого и полукочевого населения являлся одним из наиболее наглядных из всех тех грандиозных мероприятий, которые проводились в Советском Союзе в деле помощи ранее отсталым народам.
Советское государство оказывало всем желающим перейти на оседлый образ жизни огромную материальную и финансовую помощь. Им выделялись удобные для посевов земли, за счет государства проводились землеустроительные работы, организовывалась агрономическая помощь. Все население, переходящее к оседлому образу жизни, на продолжительное время освобождалось от государственных и местных налогов, получало бесплатный лесоматериал на постройки, государственный кредит на обзаведение скотом и сельскохозяйственным инвентарем и т. д.
В районах оседания строились сотни школ, создавались медицинские, фельдшерские и акушерские пункты, детские ясли. Во всех новых селениях бывших кочевников и полукочевников проводилось всеобщее обучение детей школьного возраста, а взрослое население, в прошлом поголовно безграмотное, быстро приближалось к полной ликвидации своей вековой безграмотности. Из бывших кочевников выросли и воспитаны значительные кадры политических организаторов, крупных хозяйственников, агрономов, инженеров, врачей и работников культуры.
Таковы лишь некоторые факты, опровергающие из мышления буржуазных авторов по поводу перехода кочевого и полукочевого населения казахского аула к оседлости.
Идеологи антикоммунизма раздувают всякие эксцессы и антиколхозные выступления, имевшие место в отдельных случаях в годы массовой коллективизации. При этом выступления, спровоцированные кулачеством и байством, фальсификаторы истории выдают за истинное отношение основных масс крестьян к колхозному строю и Советской власти.