Стрессы

Один из крупных современных теоретиков медицины Г. Селье, наверное, был прав, когда подчеркивал, что причиной стресса (напряжения) могут в равной степени быть как болезненный пинок, так и страстный поцелуй. От положительных эмоций под аплодисменты толпы скончался Софокл. Отец Пьера Бомарше умер от смеха, когда сын читал ему своего «Севильского цирюльника». В 1986 году в момент объявления результата телевизионного конкурса «Мисс Вселенная» с победительницей случилась истерика. Известный бразильский футболист Пеле, забив победный гол на одном из чемпионатов мира, от радости лишился сознания. 2 мая 1988 года внезапно ушел из жизни Радж Капур. Он потерял сознание через минуту после того, как президент Индии вручил ему долгожданную высшую кинематографическую награду страны.

Но приходилось наблюдать и другое — как люди после настоящего горя находили в себе силы и мужество начинать жизнь сначала. Через это прошли многие выдающиеся писатели, ученые, композиторы, художники, политические деятели. Говорят, победа показывает, что человек может, а поражение — чего он стоит. Многому учит история, жизнь таких наших современников, как Девятаев и Маресьев, Джавахарлал Неру и Де Голль.

Суть не в том, чтобы оградить себя от неудач или неприятностей, а в том, чтобы воспитывать с детства умение быть сильнее их. Человек должен уметь смеяться и плакать, любить и ненавидеть, терпеть поражения и побеждать. Как писал Константин Симонов, «Мы можем пережить большое горе, мы можем задыхаться от тоски, Тонуть и выплывать. Но в этом море Всегда должны остаться островки. . Ложась в кровать, нам нужно перед сном Знать, что назавтра просыпаться стоит. . . »Жить всегда на лугу скучно, да и невозможно. На то она жизнь.

Сексуальная культура: медицинские аспектыПроблема эта имеет разные аспекты. Этические, педагогические, обшебиологические, исторические, юридические, психологические. И, конечно, медицинские. Все они тесно связаны между собой. Я же остановлюсь преимущественно на последних.

В Дании и Швеции довелось с близкого расстояния увидеть старт «сексуальной революции». Она настолько была переплетена с повседневностью, что не заметить се проявлений было невозможно. В, казалось бы, респектабельных газетах реклама порнографических изданий и соответствующие иллюстрации соседствовали с объявлениями о продаже новогодних елок. Пропаганду секса «приспособили» к вешалкам для одежды, посуде, очкам. Значки-пуговицы со своеобразными приглашениями «Зажги меня», «Ищу опытного партнера» и т. п. На прилавках магазинчиков — разных размеров плетки для садистов, руководства по мазохизму, сексуальные воспоминания фашистской садистки Эльзы Кох. Все это вызывало омерзение.

Об этом довелось говорить с врачами, учеными, журналистами. Все были согласны, что в основе такой «революции» — бизнес и деградация части общества. Но это что касается извращений. «А вот информация о нормальном сексе нужна. Меньше было бы половых ненормальностей», — утверждали мои собеседники. И еще один довод: благодаря «революции» падает сексуальная преступность и уменьшается количество разводов.


Другие записи: