Транспорт

Одним из непременных условий экономического процветания республики и страны в целом являются хорошо развитые средства транспорта и связи.

От прошлого Казахстану достались грунтовые дороги и гужевой транспорт. А ныне во всех направлениях республику пересекают асфальтированные магистрали, по которым идут автомобили всех марок. В каждом совхозе и колхозе есть свой грузовой и легковой транспорт. И в этом, как и во многом другом, Казахстану оказывали помощь братские советские республики. Украина, Грузия, РСФСР, в частности автомобильные заводы Москвы и Горького, тракторостроители Волгограда, Челябинска, Харькова и др. шлют в Казахстан десятки и сотни тысяч автомобилей и тракторов.

На конкретных примерах особенно отчетливо видна грандиозность перемен, происшедших за пятьдесят советских лет в транспортной обеспеченности казахстанских аулов и сел.

Колхоз им. Калинина Алма-Атинской области в 1929 г. имел всего 20 лошадей, а в 1967 г.— 55 грузовых автомашин и 60 тракторов. Колхоз «Заветы Ленина» Чимкентской области в первое десятилетие своего существования располагал единственным трактором, теперь же его грузы перевозят 45 тракторов и 39 автомобилей. В колхозе «Гигант» Кзыл-Ординской области в 1967 г. имелось 40 грузовых и 3 легковых машины и 90 различных тракторов. В совхозе «Заря» Северо-Казахстанской области работает 137 тракторов и 82 грузовых автомашины; в Ермаковском совхозе Павлодарской области — 102 трактора и 78 автомашин.


Другие записи: