Советское государство вкладывало огромные средства в хозяйственное устройство оседающего населения. На мероприятия, связанные с оседанием кочевого и полукочевого населения за 1930—1932 гг., было затрачено 31 591, 5 тысячи рублей. За это время для оседающих хозяйств было построено 24 106 домов, 108 бань, 998 скотных дворов, 534 инвентарных сарая, 407 кузниц, 971 зернохранилище, 410 конюшен, 243 овчарни.
Возникла необходимость в разработке нового устава, в котором должны были найти отражение идеи постановления Центрального Комитета партии от 17 сентября 1932 года «О сельском хозяйстве, в частности животноводстве Казахстана». Примерный устав товарищества по совместной обработке земли и косьбе был разработан Наркомземом республики в ноябре 1932 года и тогда же утвержден КазЦИК.
Важное место в уставе отводилось машиносенокосным станциям. С их помощью необходимо было полностью использовать сельскохозяйственные машины, орудия и рабочий скот для выполнения коллективных сельскохозяйственных работ (пахота, посев, сенокос, уборка урожая и т. д. ). В уставе 1930 года такого пункта не содержалось, так как в тот период машиносенокосных станций не существовало.
По-новому были сформулированы и некоторые вопросы землепользования. По-иному решался вопрос о наделении землей выбывающих из товарищества крестьян: при выходе членов из товарищества общественный земельный фонд ни в коем случае не должен урезаться. Наделение землей выбывших членов товарищества должно было производиться за счет свободных земель государственного фонда.
Устав тоза 1932 года разрешал членам товарищества иметь в своем индивидуальном пользовании до 100 овец, до 8—10 голов рабочего скота, 3—5 верблюдов и 8—Ю табунных лошадей на одно хозяйство.